Цели и задачи урока.
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК и разложении числа на простые множители.
Развивающие: развивать внимание, память; развитие умения самостоятельно работать, логически мыслить и сознательно воспринимать учебный материал.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитание познавательной активности, чувства ответственности.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
1мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
8мин
|
Организует повторение пройденного материала
|
Повторяют пройденный материал в процессе устной работы, отвечают на вопросы учителя, проверяют, оценивают
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
28мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
Учитель: Сегодня на уроке вы повторите известные вам понятия и определения вспомните и закрепите признаки делимости чисел, алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
Для этого будете работать по карточкам. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить 7 заданий. Результаты своей работы будете заносить в «Карту успеха». Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. В конце мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели. Но прежде, чем начать работу над темой урока, давайте проверим себя, готовы ли мы к нему, всё ли было усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу. Желаю успеха, и приступаем к работе.
Тема нашего урока: Нахождение НОД и НОК натуральных чисел.
Актуализация опорных знаний.
Повторить основные понятия темы (см. презентация)
Тест: « да» и «нет» не говорите, а значком изобразите: + «да» -«нет».
1) Если число а делится на число в, значит, а кратно в.
2) Если число а делится на число в, значит, в — делитель а
3) 8 кратно 32
4) Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36
5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11
6) НОД(8;16) = 32
7) НОК(16;32) = 32
8) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18
9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел.
Ответы проверяются и обсуждаются.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1). Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики (например):
Карта «успеха»
Фамилия, имя
|
на «3»
|
на «4»
|
на «5»
|
оценка
|
Бельков
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5
|
Давыдов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
4
|
Сидоров
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
3
|
III. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IV. Домашнее задание.
—По желанию — сочинить сказку про числа.
Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1(распечатано на карточках)
Задания на «3»:
Вариант 1
- Найдите НОД чисел 60 и 90;
- Найдите НОД чисел 75 и 30;
- Найдите НОК чисел 21 и 25;
- Найдите НОК чисел 50 и 35.
Вариант 2
- Найдите НОД чисел 60 и 80;
- Найдите НОД чисел 75 и 50;
- Найдите НОК чисел 30 и 35;
- Найдите НОК чисел 21 и 35.
Вариант 3
- Найдите НОД чисел 40 и 52;
- Найдите НОД чисел 30 и 70;
- Найдите НОК чисел 20 и 35;
- Найдите НОК чисел 21 и 14.
Задания на «4»:
Вариант 4
1.Найдите НОД чисел 6, 7 и 12;
2.Найдите НОК чисел 5, 20 и 6.
Вариант 5
1. Найдите НОД чисел 12, 2 и 16;
2. Найдите НОК чисел 8, 5 и 14.
Вариант 6
1. Найдите НОД чисел 18, 24 и 16;
2. Найдите НОК чисел 15, 5 и 20.
Задания на «5»:
Вариант 7
Найдите два числа, у которых НОД равен 4, а НОК равно 180.
Вариант 8
НОК двух чисел 240, НОД этих чисел 24. Одно число 48. Найдите другое число.
Памятки
Нахождение наибольшего общего делителя
- Разложить числа на простые множители;
- Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
- Вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
- Найти произведение оставшихся множителей.
Нахождение наименьшего общего кратного
1. Разложить числа на простые множители;
2. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
3. Добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
4. Найти произведение получившихся множителей.
Скачать презентацию к уроку delimost.zip [91.25 Kb]
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
Учитель: Собянина Татьяна Ивановна.