Цель урока: сформировать представление о понятии «выветривание», познакомить с особенностями работы внешних сил, изменяющих рельеф.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник географии 6 класса «География. Землеведение»
УМК: 1) География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Дронов В. П., Савельева Л. Е. — М.: «Дрофа», 2009;
| № | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | 
| 1 | Орг. момент, целеполагание | Настраивает на позитивный лад, мотивирует | Ставят перед собой цель | 2 мин | 
| 2 | Работа по вопросам | Раздает карточки с заданием, помогает и проверяет индивидуально. | Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас | 25 мин | 
| 3 | Обсуждение вопросов | Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений | Отвечают устно | 17 мин | 
| 4 | Рефлексия | Подводит итог урока, выставляет оценки. |  | 1 мин | 
Ход урока:
На уровень «3»:
Вариант 1.
- Назовите основные внешние силы. 
- Назовите главную причину физического выветривания.
- Как называются формы рельефа, созданные человеком?
- Как называются песчаные холмы в пустынях?
Вариант 2.
- Внешние силы разрушают или созидают?
- В каком климате активнее идёт химическое выветривание?
- Какой тип выветривания происходит под воздействием растительных и животных организмов?
- Какие формы рельефа образуются в результате работы текучих вод? 
На уровень «4»:
Вариант 1.
| Внешние силы | Результат работы | 
| Физическое выветривание |   | 
| Биологическое выветривание |   | 
| Ледники |   | 
| Ветер |   | 
Вариант 2.
| Внешние силы
 | Результат работы | 
| Химическое выветривание |   | 
| Текучие воды |   | 
| Человек |   | 
| Биологическое выветривание |   | 
На «5»:
1 вариант
-   Можно ли встретить формы рельефа, созданные ледником на территории России? А в Татарстане?
- Можно ли встретить формы рельефа, созданные ветром на территории Татарстана?   
2 вариант
- Назовите антропогенные формы рельефа, существующие в нашей местности.
- Почему при выветривании образуются причудливые формы рельефа?   
Сабирова Гелюся Раззитовна
МОУ Лицей №149 г. Казани
GRC-M@yandex.ru