О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 6 класс » Литосфера » Выветривание


Цель урока: сформировать представление о понятии «выветривание», познакомить с особенностями работы внешних сил, изменяющих рельеф.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник географии 6 класса «География. Землеведение»
УМК: 1) География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Дронов В. П., Савельева Л. Е. — М.: «Дрофа», 2009;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент, целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует

Ставят перед собой цель

2 мин

2

Работа по вопросам

Раздает карточки с заданием, помогает и проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас

25 мин

3

Обсуждение вопросов

Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений

Отвечают устно

17 мин

4

Рефлексия

Подводит итог урока, выставляет оценки.

 

1 мин

Ход урока:
На уровень «3»:

Вариант 1.

  1. Назовите основные внешние силы.
  2. Назовите главную причину физического выветривания.
  3. Как называются формы рельефа, созданные человеком?
  4. Как называются песчаные холмы в пустынях?

Вариант 2.

  1. Внешние силы разрушают или созидают?
  2. В каком климате активнее идёт химическое выветривание?
  3. Какой тип выветривания происходит под воздействием растительных и животных организмов?
  4. Какие формы рельефа образуются в результате работы текучих вод?

На уровень «4»:
Вариант 1.

Внешние силы

Результат работы

Физическое выветривание

 

Биологическое выветривание

 

Ледники

 

Ветер

 

Вариант 2.


Внешние силы

Результат работы

Химическое выветривание

 

Текучие воды

 

Человек

 

Биологическое выветривание

 

На «5»:
1 вариант

    Можно ли встретить формы рельефа, созданные ледником на территории России? А в Татарстане?
  1. Можно ли встретить формы рельефа, созданные ветром на территории Татарстана?

2 вариант

  1. Назовите антропогенные формы рельефа, существующие в нашей местности.
  2. Почему при выветривании образуются причудливые формы рельефа?

Сабирова Гелюся Раззитовна
МОУ Лицей №149 г. Казани
GRC-M@yandex.ru

Другие новости по теме: