О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Геометрия » 9 класс » Повторение » Четырехугольники. Окружность


Автор учебника и УМК: Атанасян

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • повторить четырехугольники;
    • повторить вписанные и центральные углы;
    • формировать умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.

Развивающие: развивать внимание, устную речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа обучающихся.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Оргмомент.
Целеполагание.

1мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2

Актуализация опорных знаний

5 мин

Предлагает вспомнить с какими четырехугольниками работали в 8 классе, повторить изображение вписанных и центральных углов.

Повторяют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

30 мин

Раздает карточки,
консультирует обучающихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют индивидуальные задания, отмечают свои достижения на «карте успеха»

4

Итоги урока. Рефлексия.

3 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1мин

Дает задание

Записывают домашнее задание по желанию

Ход урока

  • Оргмомент. Целеполагание.
  • Актуализация опорных знаний
  • Какие четырехугольники вы знаете?
  • С какими из них мы работали в 8 классе?
  • Что такое окружность?
  • Изобразите на рисунке вписанный и центральный углы.

 III. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1). Свои достижения будем отмечать в карте успеха. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке.

  • Итоги урока. Рефлексия.

— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

  • Домашнее задание.

— По желанию — задания по учебнику.

Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1
Задания на «3»
Ответьте на вопросы:

  •  
    •  
      • Какая геометрическая фигура называется параллелограммом?
      • Перечислите свойства ромба.
      • Прямоугольник, у которого все стороны равны называется …
      • Запишите формулу нахождения площади трапеции.
      • Дайте определение центральному углу.

Задания на «4»

Вариант 1.

  •  
    • Вычислите площадь ромба, если известно, что сторона АВ = 8, высота СН=13.
    • Вычислите площадь трапеции, зная, что ее основания равны 17 и 25, а высота, проведенная к большему основанию — 9.
    • Определить градусную меру вписанного угла АВС, если градусная мера дуги окружности, на которую опирается этот угол, равна 1470.

Задания на «4»
Вариант 2.

  •  
    • Вычислить площадь квадрата, если известно, что сторона АС = 17.
    • Вычислите площадь трапеции, зная, что ее основания равны 11 и 37, а высота, проведенная к большему основанию — 6.
    • Найти градусную меру дуги окружности, если известно, что градусная мера центрального угла, опирающегося на эту дугу, равна 2310.

Задания на «5»
Вариант1.

  • Найти градусную меру центрального угла, если известно, что он опирается на ту же дугу, что и вписанный угол равный 650.
  • Площадь параллелограмма ABCD равна 128,8, высота BH — 14. Найти длину стороны AD.

Вариант 2.

  • Вписанный угол равен 580. Найти градусную меру центрального угла, опирающегося на ту же дугу.
  • Площадь параллелограмма ABCD равна 118,5, сторона AD — 12. Найти длину высоты BH.

Шевченко Анастасия Анатольевна
МБОУ СОШ №75 г.Уфа
anastasiya_shevc@bk.ru

Другие новости по теме: