|
|
Автор учебника и УМК: Атанасян
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- повторить четырехугольники;
- повторить вписанные и центральные углы;
- формировать умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.
Развивающие: развивать внимание, устную речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа обучающихся.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
1мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
5 мин
|
Предлагает вспомнить с какими четырехугольниками работали в 8 классе, повторить изображение вписанных и центральных углов.
|
Повторяют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
30 мин
|
Раздает карточки,
консультирует обучающихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
- Оргмомент. Целеполагание.
- Актуализация опорных знаний
- Какие четырехугольники вы знаете?
- С какими из них мы работали в 8 классе?
- Что такое окружность?
- Изобразите на рисунке вписанный и центральный углы.
III. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1). Свои достижения будем отмечать в карте успеха. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
— По желанию — задания по учебнику.
Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1
Задания на «3»
Ответьте на вопросы:
-
-
- Какая геометрическая фигура называется параллелограммом?
- Перечислите свойства ромба.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны называется …
- Запишите формулу нахождения площади трапеции.
- Дайте определение центральному углу.
Задания на «4»
Вариант 1.
-
- Вычислите площадь ромба, если известно, что сторона АВ = 8, высота СН=13.
- Вычислите площадь трапеции, зная, что ее основания равны 17 и 25, а высота, проведенная к большему основанию — 9.
- Определить градусную меру вписанного угла АВС, если градусная мера дуги окружности, на которую опирается этот угол, равна 1470.
Задания на «4»
Вариант 2.
-
- Вычислить площадь квадрата, если известно, что сторона АС = 17.
- Вычислите площадь трапеции, зная, что ее основания равны 11 и 37, а высота, проведенная к большему основанию — 6.
- Найти градусную меру дуги окружности, если известно, что градусная мера центрального угла, опирающегося на эту дугу, равна 2310.
Задания на «5»
Вариант1.
- Найти градусную меру центрального угла, если известно, что он опирается на ту же дугу, что и вписанный угол равный 650.
- Площадь параллелограмма ABCD равна 128,8, высота BH — 14. Найти длину стороны AD.
Вариант 2.
- Вписанный угол равен 580. Найти градусную меру центрального угла, опирающегося на ту же дугу.
- Площадь параллелограмма ABCD равна 118,5, сторона AD — 12. Найти длину высоты BH.
Шевченко Анастасия Анатольевна
МБОУ СОШ №75 г.Уфа
anastasiya_shevc@bk.ru
|
Другие новости по теме:
|
|
|