Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирилл и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с классом веществ –углеводы, их классификацией. Рассмотреть строение молекул моносахаридов и дисахаридов, их физические и химические свойства.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.
Проект урока.
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с целью урока и темой
|
Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Самостоятельная работа с карточками
|
25 минут
|
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь
|
Знакомятся с вопросами, отвечают на них
|
3.
|
Беседа
|
15 минут
|
Организует беседу, сталкивает мнения
|
Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
|
4.
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует задания
|
Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом
|
5.
|
Домашнее задание
|
1 минуты
|
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма.
- Сегодня мы будем изучать новый материал по теме: «Углеводы, их состав и классификация Моносахариды. Дисахариды».
- При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Вам необходимо будет найти ответы на поставленные вопросы и оформить ответы в рабочих тетрадях. Ответы на поставленные вопросы вы найдете в параграфах 22 -23 на странице 202-211.
1. Какие вещества называются углеводами? Параграф 22 с. 202.
Прочитайте с.202-205 На какие группы классифицируются спирты? Приведите примеры.
Углеводы
1.
2.
3.
2. Какое строение характерно глюкозе?
- Изобразите линейную, циклическую (альфа и бета формы) формулы глюкозы. — - Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?
- Приведите пример формулы фруктозы, которая является изомером глюкозы.
- Почему фруктозу называют кетоноспиртом?
3. Какие химические свойства характерны глюкозе? Напишите соответствующие реакции.
А) Реакции глюкозы как альдегида:
1) Реакция «серебренного зеркала» … .
2) Реакция восстановления … .
Б) Реакции брожения
1) Спиртовое брожение … .
2) Молочнокислое брожение … .
4. Напишите формулу сахарозы.
- Изобразите уравнение гидролиза сахарозы.
- Напишите реакцию фотосинтеза.
- Опишите применение углеводов.
5. Решите задачу 5 на с. 205.
- Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
- Рефлексия.
- Домашнее задание. Параграфы 22,23 с. 202-211 — изучить. Вопрос 3,4, 9 на с. 211-212. Написать сообщение в тетрадь о применении углеводов.
Валеева Лилия Рамазановна
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
gizlilia@mail.ru