Автор учебника: Габриелян О. С.
Цель: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ — реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества — продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.
Задачи.
Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
Развивающие: развить способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств — коллективизма, способности к взаимовыручке.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, учебник.
Проект урока.
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1-2 мин
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе целью достичь желаемый результат, получить достойные оценки
|
2
|
Индивидуальная работа с разноуровневыми карточками
|
41 мин
|
Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей
|
Самостоятельно выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Оценивают свои результаты.
|
4
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Объясняет задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Стенограмма.
Сегодня нам предстоит обобщить знания по теме «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии», изученной вами в предыдущих классах.
Поставьте на полях оценку, которую хотели бы получить в конце урока. Каждый из вас получит индивидуальные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить. Ваши достижения будут фиксироваться на карте достижений.
В конце урока провожу рефлексию, подводим вместе с учениками итог урока.
Карточки с разноуровневыми заданиями.
Уровень А.
- Заполните таблицу «Классификация химических реакций по определенным признакам»
Признак классификации
|
Химические реакции
|
Общий вид
|
Уровень В.
- Соотнесите:
А) разложения, гетерогенная.
1) 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 +3H2
Б) соединения, гомогенная.
2) H2SO4 + BaCl2 → BaSO4 +2HCl+ Q
В) обмена, экзотермическая.
3) 2H2 + O2 → 2H2O
Г) замещения,
4) 2NaOH → Na2O + H2O
окислительно-восстановительная.
- Дайте характеристику реакциям по всем изученным классификационным признакам:
- 3Н2 + N2 → 2NН3 + Q
- С + FеО = СО + Fе — Q
Уровень С.
- Приведите примеры реакций разложения, в результате которых образуются: а) два простых вещества, б) два сложных вещества, в) простое и сложное вещество.
Какие из этих реакций будут окислительно-восстановительными? Укажите окислитель и восстановитель.
Домашнее задание. По желанию.
Хайруллина Гузель Рафаилевна
МБОУ “Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова”Московского района г. Казани
guzel-mazitova9@rambler.ru