О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Химия » 11 класс » Классификация химических реакций » Повторение и обобщение


Автор учебника: Габриелян О. С.
Цель: Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ — реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества — продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.

Задачи.
Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
Развивающие: развить способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств — коллективизма, способности к взаимовыручке.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, учебник.

 Проект урока.


Этап урока

Время

Деятельность
учителя         

Деятельность
ученика

1

Организационный момент. Целеполагание

1-2 мин

Сообщение темы и цели урока.   

Ставят себе целью достичь желаемый результат, получить достойные оценки

2

Индивидуальная работа с разноуровневыми карточками   

41 мин

Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей

Самостоятельно выполняют задания

3

Рефлексия     

1 мин 

Подводит итог урока           

Оценивают свои результаты.

4

Индивидуальное домашнее задание

1 мин 

Объясняет задание. 

По желанию записывают задание.

Стенограмма.
Сегодня нам предстоит обобщить знания по теме «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии», изученной вами в предыдущих классах.
Поставьте на полях оценку, которую хотели бы получить в конце урока. Каждый из вас получит индивидуальные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить. Ваши достижения будут фиксироваться на карте достижений.
В конце урока провожу рефлексию, подводим вместе с учениками итог урока.

Карточки с разноуровневыми заданиями.

Уровень А.

  1. Заполните таблицу «Классификация химических реакций по определенным признакам»

Признак классификации

Химические реакции

Общий вид

Уровень В.

  1. Соотнесите:

А) разложения, гетерогенная.
1) 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 +3H2
Б) соединения, гомогенная.          
2) H2SO4 + BaCl2 → BaSO4 +2HCl+ Q
В) обмена, экзотермическая.
3) 2H2 + O2 → 2H2O
Г) замещения,
4) 2NaOH → Na2O + H2O
окислительно-восстановительная.           

  1. Дайте характеристику реакциям по всем изученным классификационным признакам:
  2. 3Н2 + N2 → 2NН3 + Q
  3. С + FеО = СО + Fе — Q

Уровень С.

  1. Приведите примеры реакций разложения, в результате которых образуются: а) два простых вещества, б) два сложных вещества, в) простое и сложное вещество.

Какие из этих реакций будут окислительно-восстановительными? Укажите окислитель и восстановитель.

Домашнее задание. По желанию.

Хайруллина Гузель Рафаилевна
МБОУ “Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова”Московского района г. Казани
guzel-mazitova9@rambler.ru

Другие новости по теме: