О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Информатика » 8 класс » Табличные вычисления на компьютере » Системы счисления. Двоичная система счисления


Образовательные задачи:

  1. Обеспечить усвоение знаний по теме «Системы счисления».
  2. Обеспечить формирование навыков решения задач с применением знаний по теме «Системы счисления».
  3. Обеспечить усвоение учащимися алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием 2 и обратно.

Развивающие задачи:

  1. Сформировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией: грамотно пользоваться источниками информации, умение дать оценку достоверности информации, умение правильно организовать информационный процесс.
  2. Сформировать навыки самообразования и контроля.
  3. Развить познавательные интересы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание осознанной потребности в знаниях.
  2. Воспитание стремление учащихся использовать ПК как инструмент для получения информации в образовательных целях.

Тип урока: урок изучения новой темы
Метод обучения — наглядно-практический.
Методическая цель - Показать использование компьютерных технологий для формирования знаний и умений учащихся
Оборудование: Компьютеры, проектор, интерактивное оборудование
Дидактический, учебно-наглядный, раздаточный материал:
Теоретический материал.

Проект урока

№ п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Объявление темы (целеполагание)

1

Объявление темы урока и целей, которые должны достичь учащиеся.

Ставят перед собой цель выполнять задания в порядке повышения уровней сложности и получить хорошие и отличные оценки

2.

Самостоятельное изучение темы: «Системы счисления. Двоичная система счисления». Самостоятельное решение заданий

41

Учитель рассаживает учеников за компьютеры, для изучения темы с помощью мультимедийной презентации, оказывает необходимую помощь

Самостоятельно изучают тему урока.

     

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь.
Корректирует знания учащихся

Выполняют задания используя мультимедийную презентацию.

4

Рефлексия

2

Оценка достижений класса

Оценивают собственные результаты

5

Домашнее задание

1

Запись задания на доске

Делают записи в дневниках

Ход урока.
1. Объявление темы
Перед каждым из вас стоит своя цель — изучить тему «Системы счисления. Двоичная система счисления», научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Для того, чтобы получить «3», надо выполнить 3 заданий уровня А.
«4»- надо выполнить задания уровня А и от 4 до 8 заданий уровня В
«5»- задания уровня А, задания уровня В и от 8-10 усложненного уровня С.

2. Изучение новой темы
Работа с мультимедийной презентацией.

3. Выполнение заданий

1. Позиционная система счисления- система счисления ,в которой значение цифры ..........(зависит, не зависит) от её позиции в записи числа.

2. В шестнадцатеричной системе счисления для записи чисел используется (сколько)............ цифр.

3. Двоичная система счисления относится к .......................(позиционным, непозиционным) системам счисления.

4. Переведите десятичное число 321 в двоичную систему счисления.

5. Переведите двоичное число 11010,01 в десятичную систему числения.

6. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 176?    

7. Сколько значащих единиц в десятичной записи двоичного числа 1100101?

8. Переведите десятичное число 13 в двоичную систему счисления.

9. Переведите число 143,4 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

10. Переведите число 542,18 из восьмеричной системы счисления в десятичную.

4. Подведение итогов урока выставление оценок.

5. Домашнее задание:
1) число21013 (4) перевести в десятичную систему счисления;
2) число573(10) перевести в шестнадцатеричную систему счисления;
3) число 3137,14 перевести в восьмеричную систему счисления.

 

Скачать презентацию к уроку sistemy_chislenia.zip [81.33 Kb]

Гараев И. Ф.
учитель информатики, гим.№2 им. Шигабетдина Марджани при КФУ
Ilmir-84@mil.ru

Другие новости по теме: