Образовательные задачи:
- Обеспечить усвоение знаний по теме «Системы счисления».
- Обеспечить формирование навыков решения задач с применением знаний по теме «Системы счисления».
- Обеспечить усвоение учащимися алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием 2 и обратно.
Развивающие задачи:
- Сформировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией: грамотно пользоваться источниками информации, умение дать оценку достоверности информации, умение правильно организовать информационный процесс.
- Сформировать навыки самообразования и контроля.
- Развить познавательные интересы.
Воспитательные задачи:
- Воспитание осознанной потребности в знаниях.
- Воспитание стремление учащихся использовать ПК как инструмент для получения информации в образовательных целях.
Тип урока: урок изучения новой темы
Метод обучения — наглядно-практический.
Методическая цель - Показать использование компьютерных технологий для формирования знаний и умений учащихся
Оборудование: Компьютеры, проектор, интерактивное оборудование
Дидактический, учебно-наглядный, раздаточный материал:
Теоретический материал.
Проект урока
№ п/п |
Этапы урока
|
Время (мин)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Объявление темы (целеполагание)
|
1
|
Объявление темы урока и целей, которые должны достичь учащиеся.
|
Ставят перед собой цель выполнять задания в порядке повышения уровней сложности и получить хорошие и отличные оценки
|
2.
|
Самостоятельное изучение темы: «Системы счисления. Двоичная система счисления». Самостоятельное решение заданий
|
41
|
Учитель рассаживает учеников за компьютеры, для изучения темы с помощью мультимедийной презентации, оказывает необходимую помощь
|
Самостоятельно изучают тему урока.
|
|
|
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь.
Корректирует знания учащихся
|
Выполняют задания используя мультимедийную презентацию.
|
4
|
Рефлексия
|
2
|
Оценка достижений класса
|
Оценивают собственные результаты
|
5
|
Домашнее задание
|
1
|
Запись задания на доске
|
Делают записи в дневниках
|
Ход урока.
1. Объявление темы
Перед каждым из вас стоит своя цель — изучить тему «Системы счисления. Двоичная система счисления», научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Для того, чтобы получить «3», надо выполнить 3 заданий уровня А.
«4»- надо выполнить задания уровня А и от 4 до 8 заданий уровня В
«5»- задания уровня А, задания уровня В и от 8-10 усложненного уровня С.
2. Изучение новой темы
Работа с мультимедийной презентацией.
3. Выполнение заданий
1. Позиционная система счисления- система счисления ,в которой значение цифры ..........(зависит, не зависит) от её позиции в записи числа.
2. В шестнадцатеричной системе счисления для записи чисел используется (сколько)............ цифр.
3. Двоичная система счисления относится к .......................(позиционным, непозиционным) системам счисления.
4. Переведите десятичное число 321 в двоичную систему счисления.
5. Переведите двоичное число 11010,01 в десятичную систему числения.
6. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 176?
7. Сколько значащих единиц в десятичной записи двоичного числа 1100101?
8. Переведите десятичное число 13 в двоичную систему счисления.
9. Переведите число 143,4 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
10. Переведите число 542,18 из восьмеричной системы счисления в десятичную.
4. Подведение итогов урока выставление оценок.
5. Домашнее задание:
1) число21013 (4) перевести в десятичную систему счисления;
2) число573(10) перевести в шестнадцатеричную систему счисления;
3) число 3137,14 перевести в восьмеричную систему счисления.
Скачать презентацию к уроку sistemy_chislenia.zip [81.33 Kb]
Гараев И. Ф.
учитель информатики, гим.№2 им. Шигабетдина Марджани при КФУ
Ilmir-84@mil.ru