Тип урока: объяснение нового материала
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Триединая цель урока:
О.: познакомить учащихся с легендой об основании Рима, с общественным строем; выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии.
Р.: продолжить формирование умений обобщать, формулировать несложные выводы, работать с учебником, атласом, дополнительной литературой.
В.: подвести ребят к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Италии и необходимые для понимания истории и мировой культуры; воспитывать негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов.
Проект урока
Время |
Методы и приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
3,5/
|
|
- Организация класса
|
Вводный инструктаж.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той или иной отметки.
|
1/
|
Выставление в тетрадь желаемой оценки
|
- Объявление темы и цели урока
«КАРТА УСПЕХА»
|
Имя
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Оценка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20/
|
Ищут ответы на вопросы в учебнике.
|
Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет
|
Ученики самостоятельно с учебником отвечают на вопросы
|
20/
|
Обсуждение
|
Организует обсуждение по вопросам
|
Устно отвечают по вопросам
|
0,5/
|
Составить кроссворд или ответить на вопросы.
|
- Домашнее задание
|
Задание задаёт.
|
Выбирают по желанию.
|
Рабочий лист по теме «Древнейший Рим»
Термины: патриции, плебеи.
Уровень 1 (оценка «3»)
- Найдите на карте Средиземное море;
- Как называется полуостров, где расположен государство Рим? Как называется полуостров , где находится Греция?
- Расскажите о географическом расположении и климате Апеннинского полуострова
- Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным фразам из документа , рассказывающего о природе древней Италии.
1. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова …
|
1. …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для человека предметы.
|
2.Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…
|
2. …окружена как верною оградою, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.
|
3. В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах
|
3. … зато существующие гавани обширны и весьма удобны…
|
4. Почти во всю ее длину тянутся Апеннинские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные холмы
|
4. …так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих
|
5. Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных.
|
5. … так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.
|
Уровень 2 (оценка «4»)
Прочитайте легенду об основании Рима (параграф 44, стр. 204-206).
1. Как звали первого царя Рима?
2. Почему цифра «7» в истории Рима считается знаковой?
3. Как звали двух братьев, решивших построить на месте где были вскормлены волчицей?
4. Почему этот город получил название «Рим»?
5. Кто такие ликторы?
6. Большая ли власть была у царя?
Уровень 3 (оценка «5»)
Прочитайте часть 2 «Город на семи холмах и его обитатели», стр. 206-208.
1. Объясните значение терминов патриции и плебеи.
2. Из кого состоял сенат?
3. Чем занималось Народное собрание?
4. В какой стране — в Греции или в Италии — природные условия были более благоприятны для жизни людей? В чем это выражалось?
Тагирова Халида Миннехановна
Лицей 149 Казань
L149.kzn@edu.tatar.ru