Тип урока: объяснение нового материала
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Триединая цель урока:
О.: сформировать представление у ребят о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу.
Р.: продолжить формирование умений обобщать, формулировать несложные выводы, работать с учебником, атласом, дополнительной литературой.
В.: подвести ребят к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры; воспитывать негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе
народов.
Проект урока
Время |
Методы и приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
3,5/
|
|
- Организация класса
|
Вводный инструктаж.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той или иной отметки.
|
1/
|
Выставление в тетрадь желаемой оценки
|
- Объявление темы и цели урока
«КАРТА УСПЕХА»
|
Имя
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Оценка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20/
|
Ищут ответы на вопросы в учебнике.
|
Раздает вопросы, индивидуально помогает, проверяет
|
Ученики самостоятельно с учебником отвечают на вопросы
|
20/
|
Обсуждение
|
Организует обсуждение по вопросам
|
Устно отвечают по вопросам
|
0,5/
|
Составить кроссворд или ответить на вопросы.
|
- Домашнее задание
|
Задание задаёт.
|
Выбирают по желанию.
|
Термины:
- Стратег — по-гречески «военачальник»
- Экспансионисткая политика — политика захвата новых территорий
- Фаланга — тесные, сомкнутые ряды
- Марафон — греческий город
Даты:
- 500-449 г.г. до н.э. — греко-персидские войны
- 13 сентября 490 года до н.э. — Марафонская битва
Рабочий лист по теме «Победа греков над персами в марафонской битве» 5 класс (§34).
Я хотел (а) бы заработать отметку _____________________________.
Уровень 1 «3»
1. Работа по карте:
А) найдите на карте Персидское царство.
Б) что вы можете сказать о размерах царства.
В) найдите на карте Грецию.
Г) сравните владения греков и персов.
2. Когда Дарий Первый начал политику захвата новых территорий (задумал подчинить себе новые страны)?
3. Как поступили в Афинах и Спарте с персидскими послами? Почему?
4. Когда началась Марафонская битва?
5. К кому обратились афиняне за помощью? Кто им помог?
6. В какой бухте остановилось персидское войско?
Уровень 2 «4»
1. Объясните значение слова «стратег».
2. Кто командовал (был военачальником) греческого войска?
3. На чьей стороне было численное превосходство (кого было больше — греков или персов)?
4. Как поступил персидский военачальник? Почему решился обогнуть Аттику по морю?
5. Что такое «фаланга»?
6. Опишите начало Марафонского сражения.
Уровень 3 «5»
1. Каким образом грекам удалось победить персов, несмотря на численное преимущество персов?
2. Каковы были причины греко-персидских войн?
3. Для кого эта война была захватнической, а для кого — оборонительной?
4. Какое историческое значение имело для греков победа на Марафонской битве?
Уровень 4 «5, 5»
1. В каком году следует праздновать дату 2500 лет, прошедших со дня победы при Марафоне?
2. Подумайте, сколько километров должны в наши дни бежать участники марафонского бега и в честь какого события появилось это спортивное состязание?
Тагирова Халида Миннехановна
Казань, Лицей №149
L149.kzn@edu.tatar.ru