Тема: «Во владениях Великого Хана»
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Цель и задачи урока: сформировать у учеников представление об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов.
О.: подвести учащихся к пониманию причин образования и распада монгольского государства
Р.: развивать умение сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы. Продолжать формирование навыков работы с историческими источниками, картой.
В.: воспитывать негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов.
Ход урока
У.: Сегодня мы познакомимся с возникновением огромной державы, наверное, самой большой из всех, что когда — либо существовали на земле — Монгольской империи, раскинувшейся от берегов Тихого океана до Черного моря. Дадим характеристику её основателю — Чингисхану. Согласно дошедшим до нас историческим летописям Чингисхан осуществил немыслимые по масштабу завоевания почти всего мира, никому до него и после не удалось сравниться с ним в величии завоеваний. Познакомимся с Тамерланом, создавшим на обломках Монгольской империи свою державу. Скажем о своём отношении к завоевательным войнам, которые они вели.
Поставьте перед собой цель, которую хотите достичь на уроке. Работать будем по карточкам трёх уровней: А, Б, В. Карта достижений поможет фиксировать ваши достижения.
Я хотел (а) бы заработать отметку _____________________________.
В беседе у учеников формируется представление о географических познаниях людей средневековья. Беседа послужит также необходимым переходом к изучению основной темы урока.
III. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.
Уровень А «3»
Докажите, подчеркните карандашом, что дальние страны интересовали не только Марко Поло, стр. 228, документы, стр. 234-235
6 класс
Всеобщая история (история средних веков)
§24: учебник Бойцова М.А. и др., М.: 2007
Скачать полную версию урока vo_vladenii_velikogo_hana-6-klass-tio-2.zip [2.21 Mb]
rukaberzp@yandex.ru
МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край
Рукабер Зинаида Павловна, учитель истории и обществознания