§7,8 (п. 1, стр. 72) учебник Бойцова М.А. и др., М.: 2007
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Цель урока: сформировать представление учащихся о возникновении и распаде империи Карла Великого, феодальной раздробленности.
Задачи:
О.: показать учащимся, что историю творят не только народные массы, но и отдельные личности, от деятельности которых во многом зависит ход истории;
Р.: способствовать развитию навыков анализа, выделения главного; развивать умения работать с текстом учебника, атласом, дополнительной литературой, ресурсами Интернета;
В.: воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории; формировать негативное отношение к войнам, к завоеваниям; развивать толерантность.
Ход урока:
I.Оргмомент. Целеполагание
У.: На прошлом уроке мы говорили о том, что почти все варварские королевства, возникшие на развалинах Западной Римской империи, исчезли. Иная судьба была уготована германскому народу франков. Покорив Галлию, они около 500 года создали государство.
1210 лет назад произошло событие, которое можно охарактеризовать, как рождение современной Европы. В 800 году франкский король Карл, сын Пипина Короткого, был венчан в Риме императорской короной.
К тому времени почти вся территория от Северного до Средиземного моря была фактически включена в состав единого государства. Карл был создателем этой империи, оказавшей большое влияние на всю дальнейшую историю Европы. Прозвища, полученные Карлом ещё при жизни, объясняют, каким он был: «Славный», «Блистательный», «Победоносный», «Мудрый». Но, вскоре, эпитет «Великий» слился с именем Карла навеки. Карл Великий стал эталоном для всех царских династий Европы. Ему старались подражать все последующие европейские короли.
Карл Великий был не просто военачальником, но и блестящим администратором, с поразительной эффективностью правившим колоссальным и сложно устроенным королевством. Он провел многочисленные экономические и аграрные реформы, покровительствовал образованию, активно участвовал в решении сложных церковных вопросов. Карл Великий сосредоточил в своих руках власть над всеми сторонами жизни, как религиозной, так и светской. Он повинен вольно или невольно в расколе христианского мира, но одновременно он эффективно консолидировал один из этих миров, он создал то, к чему стремятся современные политики — «объединённую Европу».
Немецкий поэт в кратком четверостишии охарактеризовал знаменитого короля франков так:
Несметных ратей предводитель,
Племен владыка и отец,
Науки друг и покровитель,
Законодатель и Мудрец…
Сегодня мы познакомимся с возникновением Франкской империи и её распадом. Дадим характеристику Карлу Великому, выскажем своё отношение к войнам, которые он вёл.
Поставьте перед собой цель, которую хотите достичь на уроке. Работать будем по карточкам трёх уровней: А, Б, В. Карта достижений поможет фиксировать ваши достижения.
Я хотел (а) бы заработать отметку _____________________________.
Скачать полную версию урока karl.zip [1.28 Mb]
rukaberzp@yandex.ru
МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край
Рукабер Зинаида Павловна