О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ИЗО » 8 класс » Труд и искусство » Волшебный мир театра


Цели урока:

Обучающие: дать представление о театре, как о синтетическом виде искусства; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить с процессом создания декораций.

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление; интерес к предмету; совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой.

Воспитывающие: воспитание эмоционально-чувственного отношения к произведениям изобразительного искусства.

Задачи: определить роль художника театра в создании спектакля, выполнить эскиз декорации.

Оборудование: раздаточный материал, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

 

Проект урока.

 

 

Этапы

урока

 

 

Деятельность

учителя

 

 

Деятельность

учеников

 

 

время

1. Организационный момент.

Сообщает цели и задачи урока, название практической работы;

напоминает правила ТБ при работе с режущими инструментами.

Узнав тему, цели урока определяют для себя «предполагаемую» оценку.

1мин.

2. Самостоятельная работа: изучение нового материала

выполнение практической работы.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Самостоятельно изучают новый материал, выполняют практическую работу, в случае необходимости консультируются с учителем.

40 мин.

3. Закрепление материала урока.

Организует обсуждение согласно вопросам.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

2 мин.

4. Рефлексия.

Кратко анализирует «карту достижений».

Сравнивают «предполагаемую» оценку и оценку «за урок».

1 мин.

5. Индивидуальное домашнее задание.

Сообщает домашнее задание.

Получают индивидуальное задание на дом.

1 мин.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Самостоятельная работа:

- изучение нового материала (прочитать конспект, найти ответы на вопросы — «3»);

- практическая работа «Волшебный лес» (выполнить эскиз декорации: нарисовать и вырезать элементы — «4»,придать объем и склеить элементы — «5»).

Критерии оценки: правильное выполнение приемов работы, объем и качество законченной работы.

3. Закрепление материала урока.

4. Рефлексия.

5. Индивидуальное домашнее задание: придумать эскизы животных для «Волшебного леса».

 

МОУ «Татарская гимназия № 2 им Ш. Марджани» г.Казань

преподаватель ИЗО: Саляхова Зульфия Фердинантовна

Сценография. Театрально-декорационное искусство.

Сценография — искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театрально- декорационного искусства обусловлено развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.

Театральная сцена — это площадка, на которой происходит театральное представление.

Сценический образ — в широком смысле — эстетическая категория; особая специфическая форма отражения действительности средствами театрального искусства.

Сценический образ — в узком смысле — конкретное содержание картины жизни или характера персонажа, воссозданных драматургом, режиссером, актерами и художником.

 Оформление спектакля — организация всех внешних средств сценической выразительности:

- придающих спектаклю определенную форму;

- способствующих раскрытию идейного содержания спектакля;

- усиливающих воздействие спектакля на зрителя;

- определяющих стиль постановки.

В оформление спектакля входят:

- декорация;

- театральный костюм;

- грим;

- бутафория;

- реквизит;

- световое и шумовое оформление; а также

- музыкальное оформление.

 Театральный макет фр.Maquette, от итал.Macchietta — набросок

Театральный макет — модель, воспроизводящая в масштабе.

- пространственно-декорационное решение спектакля; и

- фигуры действующих лиц (из картона или пластилина).

Театральный макет:

- наглядно показывает композицию сценического пространства;

- используется для планировки мизансцен;

- позволяет решать ряд практических вопросов монтировки декораций на сцене;

- служит основанием для изготовления рабочих чертежей, составления смет на материалы и пр.

Макеты бывают:

- рабочие, без отделки и деталей;

- выставочные, показывающие декорационное решение спектакля в полном виде.

Театрально-декорационное искусство — искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля театрального представления, усиливает его воздействие на зрителя. Элементами декорационного искусства являются костюмы, маски и т.д.

Декорация от лат.Decoro — украшаю.

Декорация — оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актер. Декорация создается с помощью живописи, графики, архитектуры, освещения, сценической техники, проекции, кино и других художественно-выразительных средств.

Художник-декоратор — это театральный художник, который переводит авторский замысел художника-постановщика с (плоских) эскизов на (объемные) декорации.

Художник-бутафор — театральный художник, отвечающий за изготовление эскизов бутафорских изделий, реквизита.

 Реквизит от лат.Requisitum — необходимое

Реквизит — в театре — совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм (зонт, портфель и т.п.)

Художник-гример — театральный художник, создающий оригинальный авторский грим в соответствии с замыслом художников-постановщиков.

Грим фр.Grime, от итал.Grimo — морщинистый.

Грим — в широком смысле — искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Пастижер — специалист по изготовлению париков, накладных усов и бород.

Художник-модельер театрального костюма — театральный художник:

- исполняющий театральный костюм по эскизам художника-постановщика; а также

- контролирующий рациональное использование костюмов в спектаклях.

Театральный костюм от итал.Costume — обычай.

Театральный костюм — все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли в спектакле. Театральный костюм дополняется гримом и прической.

Обычно театральные костюмы разрабатывают и шьют в костюмерных мастерских театра.

Художник-скульптор — в театре — художник, создающий по эскизам художника-постановщика элементы объемно-пластического оформления спектакля.

Художник-скульптор непосредственно исполняет детали оформления спектакля, готовит формы для отливки, маширования, чеканки и прочих способов изготовления деталей оформления спектакля другими исполнителями.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Контрольные вопросы:

  1. Что входит в оформление спектакля?
  2. Кто создаёт театральные костюмы?
  3. Как переводится с латинского реквизит?

Контрольные вопросы:

  1. Как называется искусство создания зрительного образа спектакля?
  2. Чем дополняется театральный костюм?
  3. Как переводится с латинского декорация?

Контрольные вопросы:

  1. Как называется площадка, на которой происходит театральное действие?
  2. Кто в театре изготовляет парики?
  3. Как переводится с итальянского костюм?

Контрольные вопросы:

  1. Какими бывают театральные макеты?
  2. С помощью каких художественно-выразительных средств создается декорация?
  3. Как переводится с итальянского грим?
Другие новости по теме: