Цели урока:
Обучающие: знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие: развитие композиционного мышления, художественного вкуса, творческого воображения. Развитие интереса к предмету.
Воспитательные: воспитание собранности, аккуратности, воспитание умения планировать свою работу.
Задачи: систематизировать материал по теме «В мире декоративно-прикладного искусства», сформировать умения декорирования.
Оборудование: раздаточный материал, бумага, картон, карандаши, гелевые ручки.
Проект урока.
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
время
|
1. Организационный момент.
|
Сообщает цели урока и название практической работы.
|
Узнав тему, цели урока определяют для себя «предполагаемую» оценку.
|
5 мин.
|
2. Самостоятельная работа: изучение нового материала и
выполнение эскиза.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь учащимся.
|
Самостоятельно изучают новый материал, выполняют эскиз, при необходимости консультируются с учителем.
|
35 мин.
|
3. Закрепление материала урока.
|
Организует обсуждение согласно контрольным вопросам.
|
Отвечают на вопросы, делают выводы.
|
3 мин.
|
4. Рефлексия.
|
Кратко анализирует «карту достижений».
|
Сравнивают «предполагаемую» оценку и оценку «за урок».
|
1 мин.
|
5. Индивидуальное домашнее задание.
|
Сообщает домашнее задание.
|
Получают индивидуальное задание на дом.
|
1 мин.
|
Ход урока:
1.Организационный момент:
- просмотр презентации по теме «Дизайнер».
2. Самостоятельная работа:
- изучение нового материала (прочитать конспект и ответить на вопросы — «3»;
эскиз декоративной рамки для фото — «4»;
придумать элементы декора — «5»)
3. Закрепление материала урока (ответить на контрольные вопросы)
4. Рефлексия.
5. Индивидуальное домашнее задание: найти фотоматериал для создания дизайн-проекта пришкольного участка.
Вопросы по теме «Дизайн»
Дизайн это:
а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) ) создание художественных изделий используемых в быту
Графический дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Проект внутреннего убранства помещения называется:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
Вопросы по теме «Дизайн»
Дизайн это:
а) создание художественных изделий используемых в быту
б) художественное украшение предмета
в) процесс создания новых изделий
Визаж это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн
Вопросы по теме «Дизайн»
Дизайн это:
а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту
Фито дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Моделирование и конструирование одежды это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
Скачать презентацию к уроку design.zip [6.48 Mb]
Саляхова Зульфия Фердинантовна
МБОУ «Татарская гимназия № 2 при КФУ им.Ш.Марджани» г. Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru