Цели урока:
Обучающие: познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения.
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление; интерес к предмету; совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой.
Воспитывающие: воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с произведениям монументального искусства.
Задачи: систематизировать и обобщить материал предыдущего урока по теме «Монументально-декоративное искусство», сформировать умения в создании мозаики из бумаги.
Оборудование: раздаточный материал, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Проект урока.
этапы
урока |
деятельность
учителя
|
деятельность
учеников
|
время
|
1. Организационный момент.
|
Сообщает цели и задачи урока, название практической работы;
напоминает правила ТБ при работе с режущими инструментами.
|
Узнав тему, цели урока определяют для себя «предполагаемую» оценку.
|
1 мин.
|
2. Самостоятельная работа:
выполнение практической работы.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь учащимся, следит за соблюдением ТБ при работе с режущими инструментами.
|
Самостоятельно выполняют практическую работу, в случае необходимости консультируются с учителем.
|
40 мин.
|
3. Обобщение материала урока.
|
Организует обсуждение согласно вопросам.
|
Отвечают на вопросы, делают выводы.
|
2 мин.
|
4. Рефлексия.
|
Кратко анализирует «карту достижений».
|
Сравнивают «предполагаемую» оценку и оценку «за урок».
|
1 мин.
|
5. Индивидуальное домашнее задание.
|
Сообщает домашнее задание.
|
Получают индивидуальное задание на дом.
|
1 мин.
|
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа:
Выполнение практической работы «Мозаика из бумаги» (1 группа (средний ученик) — выполнение работы по шаблону предложенному учителем; 2 группа (сильный ученик) выполнение работы по собственной композиции).
Критерии оценки: правильное выполнение приемов работы, объем и качество законченной работы.
3. Обобщение материала урока (вспомнить определение «мозаики», перечислить материалы для выполнения мозаики, назвать область применения …. )
4. Рефлексия.
5. Индивидуальное домашнее задание: закончить мозаику из бумаги; предложить свои «неожиданные» материалы для выполнении мозаики.
|
Критерии оценки
|
|
|
1
|
Подготовка рабочего места, рабочего инструмента и приспособлений к работе.
|
|
|
2
|
Подбор материала, вырезание элементов для создания задуманной композиции, подготовка основы под композицию.
|
|
|
3
|
Наклеивание элементов композиции на основу.
Оформление готовой работы.
|
|
|
4
|
Соблюдение ТБ при выполнении работы.
|
|
|
5
|
Объем и качество выполненной работы.
|
|
|
|
ОЦЕНКА
|
|
|
Саляхова Зульфия Фердинантовна
преподаватель ИЗО
МБОУ «Татарская гимназия № 2 при КФУ им. Ш. Марджани» г. Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru