О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ИЗО » 8 класс » В мире декоративно-прикладного искусства » Орнамент в архитектуре


Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения.

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление; интерес к предмету; совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой.

Воспитывающие: воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с произведениям монументального искусства.

Задачи: систематизировать и обобщить материал предыдущего урока по теме «Монументально-декоративное искусство», сформировать умения в создании мозаики из бумаги.

Оборудование: раздаточный материал, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

 

Проект урока.

этапы
урока

деятельность
учителя

деятельность
учеников

время

1. Организационный момент.

Сообщает цели и задачи урока, название практической работы;
напоминает правила ТБ при работе с режущими инструментами.

Узнав тему, цели урока определяют для себя «предполагаемую» оценку.

1 мин.

2. Самостоятельная работа:
выполнение практической работы.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь учащимся, следит за соблюдением ТБ при работе с режущими инструментами.

Самостоятельно выполняют практическую работу, в случае необходимости консультируются с учителем.

40 мин.

3. Обобщение материала урока.

Организует обсуждение согласно вопросам.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

2 мин.

4. Рефлексия.

Кратко анализирует «карту достижений».

Сравнивают «предполагаемую» оценку и оценку «за урок».

1 мин.

5. Индивидуальное домашнее задание.

Сообщает домашнее задание.

Получают индивидуальное задание на дом.

1 мин.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа:
Выполнение практической работы «Мозаика из бумаги» (1 группа (средний ученик) — выполнение работы по шаблону предложенному учителем; 2 группа (сильный ученик) выполнение работы по собственной композиции).
Критерии оценки: правильное выполнение приемов работы, объем и качество законченной работы.
3. Обобщение материала урока (вспомнить определение «мозаики», перечислить материалы для выполнения мозаики, назвать область применения …. )
4. Рефлексия.
5. Индивидуальное домашнее задание: закончить мозаику из бумаги; предложить свои «неожиданные» материалы для выполнении мозаики.

 

 

Критерии оценки

 

 

1

Подготовка рабочего места, рабочего инструмента и приспособлений к работе.

 

 

2

Подбор материала, вырезание элементов для создания задуманной композиции, подготовка основы под композицию.

 

 

3

Наклеивание элементов композиции на основу.
Оформление готовой работы.

 

 

4

Соблюдение ТБ при выполнении работы.

 

 

5

Объем и качество выполненной работы.

 

 

  

ОЦЕНКА


 

Саляхова Зульфия Фердинантовна
преподаватель ИЗО
МБОУ «Татарская гимназия № 2 при КФУ им. Ш. Марджани» г. Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: