Автор учебника и УМК: С. И. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели:
- расширение понятия «культура речи»;
- изучение речевых норм русского языка,
- повторение орфограмм «Правописание безударных гласных в корне», обучение редактированию предложений;
- развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения исправлять речевые ошибки;
- воспитание речевой культуры.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Проект урока
Этапы урока |
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Доска и оборудование
|
Организационный момент.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
|
Устная работа.
|
3 мин.
|
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока. Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий.
|
|
Формулирование основной задачи урока.
|
2 мин.
|
Формулирование основной задачи урока.
|
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
разноуров-
невыми
заданиями.
|
25 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С.Львова «Русский язык», 5 кл. Ставят «+» на карте достижений, поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Работают с карточками заданий № 1,2,3.
|
Устная работа.
|
10 мин.
|
Устное закрепление изученного.
|
Ответы на вопросы учителя
|
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Объяснение домашнего задания.
|
Записывают домашнее задание
|
|
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2.Слово учителя. Беседа
- Как вы понимаете, что такое культура речи?
- Какие критерии характеризуют культурную речь?
- Какие виды норм изучает культура речи?
3. Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам. Результаты будете фиксировать в карте успеха.
- Желаю вам успеха!
Самостоятельная работа учащихся.
Задание на «3»
Карточка 1
Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу.
Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр.
Карточка 2
Задание: выпишите правильные формы слов.
Много апельсинов, лес красивше, ихняя книга, был в лесу, на шкафе, поклади, ляг.
Задание на «4»
Карточка 1
Творческое задание. Р.р. Работа с текстом
Конечно, вы не раз бывали в лесу или в парке ранней осенью. Какие краски этой прекрасной поры года вам запомнились? Расскажите об этом.
Задание: составьте на основе записи текст.
Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся ... . Костром горят ... . Словно груды малахита, зеленеют молодые ... . Шелестят под ногами опавшие листья. От дерева к дереву протянуты ... нити ... паутины. Прозрачен и ... воздух.
Карточка 2
Задание: исправьте ошибки в предложениях. Запишите примеры в исправленном виде.
- Мальчик и девочка шла по дороге.
- Самая ближайшая станция находился в трёх километров от станции.
- Женщина и девочка подошла к прилавку и попросила продавца показать товар.
- Это платье красивый.
Задание на «5»
Творческое задание. Сочинение — миниатюра.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Докажите справедливость заключённого в нём утверждения.
Основным требованием к речи является соблюдение точности, ясности, ч_стоты, выр_зительности и прав_льности. Надо х_рошо знать правила и пост_янно сл_дить за своей речью.
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Какие виды норм изучает культура речи?
- Что значит отредактировать предложение?
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Чему мы с вами научились?
- Что понравилось, запомнилось на уроке?
- Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?
6. Оценки за урок: карточки успеха.
7. Домашнее задание (на выбор)
1. Творческое задание. Спишите эпиграф: «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Как вы понимаете высказывание русского писателя А.Н.Толстого? Согласны ли вы с ним? (упр. 306)
2. Упр. 304
Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край
Valentina_garus@mail.ru