О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Культура речи » Соблюдение норм современного русского языка


Автор учебника и УМК: С. И. Львова.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.

Цели:

  1. расширение понятия «культура речи»;
  2. изучение речевых норм русского языка,
  3. повторение орфограмм «Правописание безударных гласных в корне», обучение редактированию предложений;
  4. развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения исправлять  речевые ошибки;
  5. воспитание речевой культуры.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.

Проект урока

Этапы урока 

Время 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Доска и оборудование 

Организационный момент.

2 мин.

Вступительное слово.

Постановка цели. Прогноз результата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация.

Устная работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока. Озвучивание алгоритма действий.

Ответы на вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование основной задачи урока.

2 мин.

Формулирование основной задачи урока.

 

Изучение
новой темы.

Работа с
разноуров-
невыми
заданиями.

25 мин.

Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С.Львова «Русский язык», 5 кл. Ставят «+» на карте достижений, поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий № 1,2,3.

 Устная работа.

10 мин.

Устное закрепление изученного.

Ответы на вопросы учителя

 

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

1 мин.

Объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание

 

Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2.Слово учителя. Беседа
- Как вы понимаете, что такое культура речи?
- Какие критерии характеризуют культурную речь?
- Какие виды норм изучает культура речи?
3. Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам. Результаты будете фиксировать в карте успеха.
- Желаю вам успеха!
Самостоятельная работа учащихся.
Задание на «3»
Карточка 1
Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу.
Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр.
Карточка 2
Задание: выпишите правильные формы слов.
Много апельсинов, лес красивше, ихняя книга, был в лесу, на шкафе, поклади, ляг.
Задание на «4»
Карточка 1
Творческое задание. Р.р. Работа с текстом
Конечно, вы не раз бывали в лесу или в парке ранней осенью. Какие краски этой прекрасной поры года вам запомнились? Расскажите об этом.
Задание: составьте на основе записи текст.
Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся ... . Костром горят ... . Словно груды малахита, зеленеют молодые ... . Шелестят под ногами опавшие листья. От дерева к дереву протянуты ... нити ... паутины. Прозрачен и ... воздух.
Карточка 2
Задание: исправьте ошибки в предложениях. Запишите примеры в исправленном виде.

  1. Мальчик и девочка шла по дороге.
  2. Самая ближайшая станция находился в трёх километров от станции.
  3. Женщина и девочка подошла к прилавку и попросила продавца показать товар.
  4. Это платье красивый.

Задание на «5»
Творческое задание. Сочинение — миниатюра.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Докажите справедливость заключённого в нём утверждения.
Основным требованием к речи является соблюдение точности, ясности, ч_стоты, выр_зительности и прав_льности. Надо х_рошо знать правила и пост_янно сл_дить за своей речью.
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Какие виды норм изучает культура речи?
- Что значит отредактировать предложение?
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Чему мы с вами научились?
- Что понравилось, запомнилось на уроке?
- Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?
6. Оценки за урок: карточки успеха.
7. Домашнее задание (на выбор) 
1. Творческое задание. Спишите эпиграф: «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Как вы понимаете высказывание русского писателя А.Н.Толстого? Согласны ли вы с ним? (упр. 306)
2. Упр. 304

Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край
Valentina_garus@mail.ru

Другие новости по теме: