О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Культура речи » Употребление в речи этикетных слов


Автор учебника и УМК: С. И. Львова

Тип урока: технология индивидуализированного обучения. 

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая  работа.

 

Цели урока:

 

Образовательная: 

          познакомить учащихся с понятиями: этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Развивающие:

         способствовать развитию умения уместного использования этикетных слов в речи;

         развивать умения анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;

         расширять кругозор учащихся.

Воспитательные: 

         воспитывать любовь и уважение к богатству, красоте, правильности русской речи;

        совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

 

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.

 

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска

и оборудование

 

Организационный

 момент.

 

2 мин.

Вступительное слово.

Постановка цели.

Прогноз

результата.

Оформление темы  урока на доске.

Актуализация.

Устная

работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.

Озвучивание алгоритма действий.

Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование

основной задачи

урока.

2 мин.

Формулирование основной задачи урока.

 

вой темы.

Работа с

разноуров-

невыми

заданиями.

20 мин.

 

Раздача карточек. Индивидуальная  проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника:

 С.И.Львовой  «Русский язык»,

5класс,§ 21.

Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий № 1,2,3.

 

Устная

 работа.

11 мин.

Устное закрепление изученного.

Ответы на

 вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.

 

Рефлексия.

1 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

 

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

1 мин.

Объяснение

домашнего задания.

Записывают домашнее

задание

 

 

+Приложение 1

 

Самостоятельная работа учащихся по плану:

 

Задание на «3»

 

1. Выписать из толкового словаря значение слов:

  • Вежливый
  • Воспитанный
  • Приличие
  • Этикет
  • Речевой этикет

 

2.Выполнить упражнение 309 с.116(учебник)

 Вставьте пропущенные буквы в словах:

 Сп…сибо, п…жалуйста, здра…ствуйте, х…рошо, …тикет, до свидани…, изв…нение,

пр…вет, всего добро…о, ж…лаю удачи, буд…те любезны, слова благ…дарности.

 

Задание на «4»

 

4.Выполните упражнение 317 с.119

 

Задание на «5»

 

 Из приведенных ниже слов составьте и запишите загадки.

 

Зверь, не, лететь, а, птица, а, выть, не. (Ветер)

Шуметь, птица, крылья, а, не, махать, лететь. (Самолёт)

 

Гарус Валентина Николаевна

МОУ «Кушмангортская ООШ»

Другие новости по теме: