Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятием "устаревшие слова (архаизмы)", учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова;
2. способствовать развитию представлений о причинах устаревания слов в русском языке;
2. дать общее понятие об историзмах и архаизмах;
3. учить пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших слов;
4. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; повторить написание слов с непроверяемыми гласными;
5. воспитывать желание знать историю своего края, его прошлое; бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, лингвистические словари разных типов, презентация основных положений урока, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
|
Постановка цели.
Прогноз
результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
|
Устная
работа.
|
7 мин.
|
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий.
|
|
Формулирование
основной задачи
урока.
|
1 мин.
|
Формулирование основной задачи урока.
|
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
разноуров-
невыми
заданиями.
|
25 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника:
С.И.Львовой «Русский язык»,
5класс,§ 21.
Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Работают с карточками заданий № 1,2,3.
|
Устная
работа.
|
7 мин.
|
Устное закрепление изученного.
|
Ответы на
вопросы учителя
|
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Объяснение
домашнего задания.
|
Записывают домашнее
задание
|
|
Скачать полную версию урока ustarevshie_slova.zip [490.54 Kb]
Скачать 2 презентации у уроку ustarevshie_slova_prezentacia.zip [3.63 Mb]
Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ»
kushmangortoosh@mail.ru