О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » 10 класс » Предыстория народов России. Начало Руси. » Восточные славяне в V-IX вв. Религия древних славян


Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая  работа, обобщающая беседа.

 

Цели урока:
Образовательные:

  1. Установить события, факты, явления, свидетельствующие о заселении славянами бассейна Днепра и Днестра.
  2. Показать характер отношений славян с соседними племенами и выявить их влияние на развитие внешней политики.
  3. Рассмотреть хозяйственную деятельность славян и провести аналитическую связь с существующими религиозными убеждениями.
  4. Закрепить основные термины урока (союз восточнославянских племен, анты, хазары, политеизм, монотеизм, мифология).

Развивающие:

  1. Продолжать осваивать технологию индивидуализированного  обучения
  2. Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.

Воспитательные:

  1. Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
  2. Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
  3. Выработать толерантную позицию в оценке процесса становления славянского общества.

Оборудование: учебник Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVI в. М. «Просвещение» 2006., настенная карта: «Расселение восточных славян»,  раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Дополнительная литература:
1) Платонов С.Ф. Лекции по истории России. М., 2000.
2) Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории. М., 1999

 

Проект урока:


Этапы урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

Организационный
 момент.
Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз  результата.

Оформление темы  урока на доске.

Актуализация.

Устная
работа.

3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 

Формулирование
основной задачи
 урока.

2 мин.

Формулирование основной задачу урока.

Оформление основной задачи урока на учебной доске.

Изучение
новой темы. 

Работа с
 Разноуров- невыми
заданиями.

20 мин.

Раздача карточек. Индивидуальная  проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVI в. & 4 и  настенная карта: «Расселение восточных славян». Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.

 

Устная
 работа.

8 мин.

Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.

Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.

Оформление модели изученного на учебной доске.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

2 мин.

 

Получение индивидуального задания.

 

 

Скачать полную версию урока vostochnie_slavane.zip [594.83 Kb]

Ахметова Резеда Хабировна.

МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
L149.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: