Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
Образовательные:
- Установить события, факты, явления, свидетельствующие о заселении славянами бассейна Днепра и Днестра.
- Показать характер отношений славян с соседними племенами и выявить их влияние на развитие внешней политики.
- Рассмотреть хозяйственную деятельность славян и провести аналитическую связь с существующими религиозными убеждениями.
- Закрепить основные термины урока (союз восточнославянских племен, анты, хазары, политеизм, монотеизм, мифология).
Развивающие:
- Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
- Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.
Воспитательные:
- Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
- Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
- Выработать толерантную позицию в оценке процесса становления славянского общества.
Оборудование: учебник Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVI в. М. «Просвещение» 2006., настенная карта: «Расселение восточных славян», раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Дополнительная литература:
1) Платонов С.Ф. Лекции по истории России. М., 2000.
2) Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории. М., 1999
Проект урока:
Этапы урока |
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
|
Устная
работа.
|
3 мин.
|
Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.
|
|
Формулирование
основной задачи
урока.
|
2 мин.
|
Формулирование основной задачу урока.
|
Оформление основной задачи урока на учебной доске.
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
Разноуров- невыми
заданиями.
|
20 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVI в. & 4 и настенная карта: «Расселение восточных славян». Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Работают с карточками заданий №№ 1,2,3.
|
Устная
работа.
|
8 мин.
|
Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.
|
Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.
|
Оформление модели изученного на учебной доске.
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Домашнее задание.
|
2 мин.
|
|
Получение индивидуального задания.
|
|
Скачать полную версию урока vostochnie_slavane.zip [594.83 Kb]
Ахметова Резеда Хабировна.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
L149.kzn@edu.tatar.ru