О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » История » 5 класс » Зарождение демократии в Афинах


Раздел: История » 5 класс    

Автор учебника и УМК: Вигасин, Годер и др.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.

Цели урока:

Образовательные:

1) Сформировать знания учащихся об афинской демократии середины V века до н.э.;

2) Рассмотреть основные права афинских граждан;

3) Выяснить, чем положение граждан отличалось от положения метеков.

4) Сравнить государственное управление в Афинах и в Древнем Египте и выявить различия;

5) Показать, что афинская демократия была демократией меньшинства, т.е. правами граждан пользовалось меньшинство населения Афин;

6) Установить факты, явления, свидетельствующие о существовании рабовладельческой демократии у древних греков.

7) Показать характер отношений между слоями населения и обосновать существование такого типа демократии в древности.

8) Закрепить основные термины урока (рабовладельческая демократия, народное собрание, ареопаг).

Развивающие:

1) Продолжать освоение технологии индивидуализированного обучения.

2) Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.

Воспитательные:

1) Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.

2) Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.

3) Выработать толерантную позицию в оценке процесса становления древнегреческого общества.

Оборудование: учебник, настенная карта: «Греция в IV в. До н.э.», атласы, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.

Скачать полную версию урока demokratia.zip [14.54 Kb]

Ахметова Резеда Хабировна
учитель истории МБОУ «Лицей № 149» Советского района г. Казани
reze-da@mail.ru

Другие новости по теме: