Автор учебника и УМК: Вигасин, Годер и др.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
Образовательные:
1) Сформировать знания учащихся об афинской демократии середины V века до н.э.;
2) Рассмотреть основные права афинских граждан;
3) Выяснить, чем положение граждан отличалось от положения метеков.
4) Сравнить государственное управление в Афинах и в Древнем Египте и выявить различия;
5) Показать, что афинская демократия была демократией меньшинства, т.е. правами граждан пользовалось меньшинство населения Афин;
6) Установить факты, явления, свидетельствующие о существовании рабовладельческой демократии у древних греков.
7) Показать характер отношений между слоями населения и обосновать существование такого типа демократии в древности.
8) Закрепить основные термины урока (рабовладельческая демократия, народное собрание, ареопаг).
Развивающие:
1) Продолжать освоение технологии индивидуализированного обучения.
2) Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.
Воспитательные:
1) Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
2) Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата.
3) Выработать толерантную позицию в оценке процесса становления древнегреческого общества.
Оборудование: учебник, настенная карта: «Греция в IV в. До н.э.», атласы, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Скачать полную версию урока demokratia.zip [14.54 Kb]
Ахметова Резеда Хабировна
учитель истории МБОУ «Лицей № 149» Советского района г. Казани
reze-da@mail.ru