О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Деепричастие » Закрепление полученных знаний о деепричастиях


Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.


Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

.Актуализация прежних знаний.

 

 

 

38 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

Часть А

1. Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.
1) Космонавт слушает и улыбается.
2) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
3) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4) Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
4) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найдите предложения, в которых есть деепричастие.

1) Мама сидела, откинувшись в кресле.
2) Я открыл окно и залюбовался видом.
3) Брат склонил голову и писал что-то.
4) Разложив игры, дети сели в кружок.
5) Уставшая, она не хотела идти дальше.

3. Найдите предложения с деепричастным оборотом.

1) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2) Из дома вышел человек и направился к машине.
3) Выйдя из дома, человек направился к машине.
4) Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5) Берега, окружающие озера, густо поросли камышом.

Часть Б

  1. Из двух простых предложений Гроза надвигалась. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса составить сложносочиненное предложение. Затем записать это предложение, добавив в первую его часть определение, выраженное причастным оборотом, во вторую — обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
  2.  Выписать сначала словосочетания с деепричастием несовершенного вида, а затем — совершенного; объяснить орфограммы в корне (письменно).

Расплетая косы; увлекая за собой; остановившись рядом; легко скользя; постепенно замерев; разгораясь на солнце; положив документы; запивая водой; запевая песню; подстелив подстилку; увидев мать.

Часть С
1. Списать предложения, расставить знаки препинания, графически обозначить причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся. 
2. Выпишите два деепричастия, строение которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс.
1) Среди кустов ольхи извивается поблескивая на солнце ручей. 2) Собака бежала стороной с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) Медведь разбуженный выстрелами с неохотой оставил нагретое место и разгребая лапами снег остановился. 4) Зверь поднявшись на задние лапы пошел отмахивая передние ледяные сучья ельника преграждавшие дорогу и громко рявкнул. 5) Шумит размахивая вершинами деревьев старый лес подступивший к берегам.

Корнюшкина Татьяна Игоревна
МБОУ СОШ № 112 Уфа
sch112-169@mail.ru

Другие новости по теме: