Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент, целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок
|
2.
|
.Актуализация прежних знаний.
|
38 мин
|
Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания
|
Самостоятельно читает предложения, выполняет задания
|
3.
|
Изучение материала урока
|
Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях
|
4.
|
Формирование умений и навыков
|
Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.
|
5.
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
Дает домашнее задание
|
Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)
|
Часть А
1. Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.
1) Космонавт слушает и улыбается.
2) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
3) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4) Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
4) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найдите предложения, в которых есть деепричастие.
1) Мама сидела, откинувшись в кресле.
2) Я открыл окно и залюбовался видом.
3) Брат склонил голову и писал что-то.
4) Разложив игры, дети сели в кружок.
5) Уставшая, она не хотела идти дальше.
3. Найдите предложения с деепричастным оборотом.
1) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2) Из дома вышел человек и направился к машине.
3) Выйдя из дома, человек направился к машине.
4) Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5) Берега, окружающие озера, густо поросли камышом.
Часть Б
- Из двух простых предложений Гроза надвигалась. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса составить сложносочиненное предложение. Затем записать это предложение, добавив в первую его часть определение, выраженное причастным оборотом, во вторую — обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
- Выписать сначала словосочетания с деепричастием несовершенного вида, а затем — совершенного; объяснить орфограммы в корне (письменно).
Расплетая косы; увлекая за собой; остановившись рядом; легко скользя; постепенно замерев; разгораясь на солнце; положив документы; запивая водой; запевая песню; подстелив подстилку; увидев мать.
Часть С
1. Списать предложения, расставить знаки препинания, графически обозначить причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся.
2. Выпишите два деепричастия, строение которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс.
1) Среди кустов ольхи извивается поблескивая на солнце ручей. 2) Собака бежала стороной с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) Медведь разбуженный выстрелами с неохотой оставил нагретое место и разгребая лапами снег остановился. 4) Зверь поднявшись на задние лапы пошел отмахивая передние ледяные сучья ельника преграждавшие дорогу и громко рявкнул. 5) Шумит размахивая вершинами деревьев старый лес подступивший к берегам.
Корнюшкина Татьяна Игоревна
МБОУ СОШ № 112 Уфа
sch112-169@mail.ru