О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Математика » Вычитание вида 10 — » Закрепление


Цели:

1. Закрепить прием вычитания, основанный на составе числа.

2. Закрепить знание таблицы сложения в пределах 10, умение решать задачи.

3. Развивать самостоятельность.

Оборудование: у учителя — листы с примерами для устного счета,  фломастеры, карточки для индивидуальной работы детей; у учеников — цифровые веера, учебники.

 

Ход урока:

1. Организационный момент и сообщение целей урока.

 –  Ребята, мы сегодня будем повторять сложение и вычитание в пределах 10. Решим много задач, примеров. И, конечно, будем работать по карточкам. Все, кто будет хорошо работать, получит в конце урока фишки и наклейки. Желаю вам удачи!

 

2. Устный счет.

Учитель показывает примеры на карточках, дети показывают ответы на цифровых веерах. 

 

5 + 2      6 + 3     9 — 4     7 + 3     3 + 3

7 — 1      2 + 2     8 — 4      5 — 2    10 — 2

 

– А сейчас я буду читать  задачи, а вы запишите в тетрадях только решения.

– На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось на тарелки?

– Лена знает 3песни, а Валя — на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

– Павлик забил 4 гола, а Сережа 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?

– В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свеклой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков со свеклой привезли в магазин?

– В банку входит 5 л молока, а в нее налили 3 л молока. Сколько еще литров молока можно налить в эту банку?

 

3. Игра « Эстафета ».

На доске написаны столбики чисел для трех команд:

     4[5 3] 7                               [7 3] 5 2                            1 3 [2 7]

     6  3 7  1                              4  9  1 3                     8 4  5  2

     8  0 1  2                               8  2  5 8                           1 8  6  4

     4  4 6  7                              4  5  5 3                           5  2  3 6

     8  5 2  6                              3  9  6 4                           4  4  0 9

 

– Состав каких чисел выделен в рамке?

 (Ученикам необходимо найти другие пары чисел, сумма которых равна 8, 9, 10. Учитель дает фломастеры первым игрокам, они бегут к доске, выполняют задание в следующей строке, бегут обратно и передают фломастер другому ученику и т. д.).

Подводится итог зстафеты.

 

4. Работа по учебнику.

По рисунку в учебнике (стр. 32) дети вспоминают состав числа 10 и объясняют, как решить примеры.

 

5. Работа по индивидуальным карточкам.

 

Скачать полную версию урока vichitanie.zip [107.79 Kb]

Низамова Асия Ибрагимовна

гимназия № 2 им. Ш. Марджани Г. Казани

Другие новости по теме: