О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Русский язык » Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща » Правописание слов с сочетаниями жи-ши; чу-щу; ча-ща


Л. Ф. Климанова УМК «Перспектива»
Цель:
совершенствование навыков правописания слов с буквами и, у, а после шипящих.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;
  • на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, графически обозначать ее;
  • создать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях;
  • развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;
  • способствовать формированию навыков сотрудничества.
  • Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны обобщить полученные ранние знания, обсудить вопросы по пройденной теме. Наш урок будет состоять из двух частей — теоретической и практической. В теоретической части мы выслушаем ваши ответы, затем во второй части вы выполните практические задания. Итак, давайте начнем наш урок.

  • Разминка. Отгадывание загадок.

Мы  — проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим. (Часы)

Идут, бегут.
С места не сойдут. (Лыжи)

Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка)

Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …(Мыши)

Закипит  — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(Жираф)
- Учитель: Какие вам встретились в словах — отгадках сочетания согласной и гласной?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Дети формулируют тему урока (Правописание слов с сочетаниями жи-ши; чу-щу; ча-ща).

 III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Учитель: Вспомните правило правописания сочетаний.
Дети вспоминают и проговаривают правила.

IV. Подготовка к сам. работе.
На интерактивной доске показываются ребусы на правописание слов с сочетаниями жи-ши; чу-щу; ча-ща. Ученики отгадывают слово называют сочетание.

V. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение заданий на нетбуках..
Ребята, правила повторили, теперь необходимо поработать самостоятельно.
Работа на нетбуках. Тест. Задание 1., задание 2.
Дети самостоятельно приступают к выполнению работы.
За правильное выполненное задание ученики ставят отметку возле своей фамилии на листе — успеха.

VI. Анализ, сравнение итогов с предполагаемым результатом.
 VII. Подведение итогов.
 
Приложение комп: Задание 1.

Выбери шипящие согласные:

1-м
2-ч
3-ж
4-р
5-о
6-ш

Ж, Ш — это

1-твёрдые согласные звуки
2-мягкие согласные звуки
3-гласные звуки и т.д.

Задание 2.

  • Выбери правильный ответ:

1-ж..., ш.... пиши с буквой ы
2 -ч..., щ... пиши с буквой а
3- ч..., щ.... пиши с буквой ю

  • Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей

1- линейка
2- ночёвка
3- животное
4-чурбак
5- лужица и т.д.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

2 мин.

Знакомит с темой урока

Ставят себе цель научиться правильно писать в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу .

2

Постановка цели урока. Отгадывание загадок.

5 мин

Загадывает загадки.

Отгадывают загадки. Определение темы урока.

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

3 мин.

Слушание.

Дети рассказывают правила на правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу .         

4

Подготовка к самостоятельной работе.          

5 мин

Объяснение, нацеливание, настрой на самостоятельную работу.

Слушание, настрой на самостоятельную работу.

5.

Целепологание выполнение заданий на нетбуках.

 20 мин.

Оказывает индивидуальную помощь.

 Ставят цель: Выполнить задания.

6.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализируют.

 

7.

Подведение итогов. Проверка выполненных работ.

 3 мин.

Анализ работ.

 

Скачать презентацию к уроку sochetanie.zip [2.14 Mb]

Гильмутдинова Елена Владимировна
МБОУ Лицей № 68, г. Уфа
lyceum68ufa@mail.ru

Другие новости по теме: