О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Литературное чтение » Е. Пермяк. Пичугин мост » Е. Пермяк. Пичугин мост


Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением Е. Пермяка.
Учебные задачи:

  • воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру (природе, людям)
  • учить высказывать своё отношение к героям рассказа
  • обучать правильности и выразительности речи
  • учить составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя

Учебные умения:

  • высказывать своё отношение к рассказу и героям
  • рассказывать по схематическому плану под руководством учителя

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент, Целеполагание.

3 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке.

Знакомство с автором

2 мин.

Рассказывает об авторе

Слушает учителя. Читает информацию об авторе.

Чтение произведения. Работа с вопросами к тексту.

17 мин.

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Читает несколько раз текст.
 Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.

Семинар.

16 мин.

Слушает ответы детей.

Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста

Подведение итогов

1 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

Индивидуальное задание.

1 мин.

Поясняет задание.

Записывают д/з

1. Организационный момент
2.. Актуализация знаний. Определение темы урока, постановка учебной задачи, планирование предстоящей деятельности.
- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Предполагаемые оценки.
3. Словарная работа.
Ветла — дерево семейства ивовых с узкими листьями и цветами, собранными в серёжки.
За семь вёрст киселя хлебать — без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу.
Жерди — тонкий длинный ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев.
4. Вопросы на доске:
А
1) о чем мечтали ребята?
2) почему Сема ничего не говорил?
3) почему Сема решил построить мост?
3) Почему новый мост называют по-старому — фамилией Семы?
Б.

Сема Пичугин

Речка Быстрянка

Мостишко

Настоящий мосток

 Мечты о подвигах

Большой мосток

- Соответствует ли эта модель построению рассказа?
- Восстановите последовательность.
В. Какая пословица могла бы быть главной мыслью рассказа?

  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
  • Хлеб — всему голова.
  • Всякий человек в деле познаётся.

Объясни смысл этой пословицы.
5. Вопросы семинара
1часть
- Какое чувство вызвало у вас это произведение?
- Что понравилось?
Назовите героев произведения. Что мы о них узнали?
-К какому жанру можно отнести это произведение?
Докажите.
-Почему люди стали называть мост Пичугиным?
- О чем мечтали друзья Семы?
- Какой мостик сделал Сема?
- Как вы думаете, зачем мальчик сделал этот мост?
- Можно ли было его не делать? Почему?
- Почему именно он его сделал?
- Какой был Сема Пичугин?
- Какой мостик сделал Сема?
- Каким мостом заменил мостик из ветлы?
- А какой сейчас мост в деревне?
- Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным — «Пичугин»?
2 часть
Восстановите последовательность построения рассказа.
3 часть
- Чему научил вас рассказ?
- Объясните смысл пословицы:
« Жизнь дана на добрые дела».
- Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек становится известным? 
- Как вы думаете, что может сделать ваш ровесник, чтобы стать известным?
8. Итог урока.
- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам решить их?
Рефлексия. Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.

Скачать презентацию к уроку pichigin.zip [6.64 Mb]

Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52 г.Уфа
Dilarom67@mail.ru

Другие новости по теме: