О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Литературное чтение » Люблю всё живое » М. Пришвин. Ребята и утята


Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением М. Пришвина.
Ззадачи:
воспитывающие —
бережное отношение к природе;

развивающие — речь, учить и развивать выразительность чтения, внимание к слову;
образовательные — познакомить с произведением М. М. Пришвина

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, Целеполагание.

3 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке.

2.

Чтение произведения. Работа с вопросами к тексту.

18 мин.

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Читает несколько раз текст.
 Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.

3.

Семинар.

17 мин.

Слушает ответы детей.

Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста

4.

Подведение итогов

1 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

5.

Индивидуальное задание.

1 мин.

Поясняет задание.

Записывают д/з

1. Организационный момент
2.. Актуализация знаний. Определение темы урока, постановка учебной задачи, планирование предстоящей деятельности.
- Отгадайте ребус. О ком будет нас рассказ?
-Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке? Предполагаемые оценки.
3. Словарная работа.

  • Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.
  • Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
  • Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
  • Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
  • Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.
  • Кузница – помещение, где работают кузнецы.

4. Вопросы на доске:
А. 1. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
2. Сколько надо было идти до озера?
3. Как стали вести себя мальчишки,
увидев утят?
4. Кто помешал мальчишкам?
5. Как Пришвин попрощался с утятами?
Б. 6 Смогли ли ребята объяснить свой поступок? 7.Как мальчиков назвал автор ? Как можно назвать их по-другому?
8.Что пожелали люди уточке?
В. 9.Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?

5. Вопросы семинара
1часть
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– Сколько надо было идти до озера?
– 3 версты.
– Сколько это километров?
– Чуть больше 3 километров.
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
2 часть
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
– Мать.
– А какая она мама?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
3 часть
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
– Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.
6.. Составление плана.
1) Куда отправилась уточка с утятами?
2) Что случилось с ними во время путешествия?
3)Какова главная мысль 3 части?
Определение главной мысли рассказа.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
8. Итог урока.
– Как автор назвал свой рассказ? Почему?
– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам решить их?
Рефлексия. Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.

Скачать презентацию к уроку utata.zip [2.58 Mb]

Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52 г.Уфа
Dilarom67@mail.ru

Другие новости по теме: