О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Сложение и вычитание круглых чисел » Сложение и вычитание круглых чисел


 

Цель: повторение учебного материала первого класса «Сложение и вычитание круглых чисел» и отработка полученных знаний и умений  на уроке.

 

Задачи:

  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.

Оборудование:

  • Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный  момент.

1 мин.

Настраивает учеников на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целеполагание.

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3

Коллективная работа.

Повторение  правил выполнения сложения и вычитания круглых чисел в пределах 100.

10  мин.

Даёт задание, контролирует выполнение.

Самостоятельное  повторение правил и коллективная работа у доски.

4

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

25 мин.

Раздаёт задание, оказывает индивидуальную помощь учащимся и выполняет контроль за точность выполнения заданий.

Выполняет задания, указывает в таблице достижений свои успехи.

5

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

6

Индивидуальное домашнее задание.

1 мин.

Даёт задание

Желающие записывают задание.

 

«Таблица достижений успехов» — это 6  планет.

На доске находятся ракеты с именами всех учеников класса. Они расположены на первой планете. Всё путешествие начинается с  планеты Земля. Ученики выполняют правильно задания и переставляют ракету со своим именем на планету №1, №2, №3, №4, №5. Последняя планета №5 — это тоже планета Земля (В конце путешествия все ученики должны вернуться на планету Земля). 

 

1 этап — организационный. Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих  учеников в классе (учитель убирает с таблицы ракеты с их именами).

 

2 этап — целеполагание. 

На доске запись:  дата, классная работа,  чистописание и примеры.

60+10=

60+10=

90-30=

90-30=

- Кто из вас, ребята, знает  тему  урока? Как вы догадались?

- А вы умеете решать эти примеры?  

 

3 этап — коллективная работа.

- Найдите 2 способа решения этих выражений.  Сейчас вы будете работать в парах. Обсудите 5 минут с соседом все способы решения этих выражений. Через 5 минут мы проверим все ваши версии.

Через 5 минут самые активные ученики показывают свои способы решения этих выражений. Все ученики выполняют работу в рабочих тетрадях.

 

4 этап — индивидуальная работа.

Сегодня вы все сможете проверить свои силы и возможности.  На доске находятся ракеты. На каждой из них ваши имена. Они ждут своих космонавтов. Кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? Поднимите руки те, кто хотел бы сегодня на уроке побывать на далёких планетах? А кто из вас хотел бы после долгого путешествия вернуться домой?

Отправиться в полёт вы можете прямо сейчас. Перед вами находится лист с индивидуальными заданиями. Выполнив правильно каждое задание вы можете совершить полёт на планету с данным №.   На всё путешествие отводится 25 минут.  Я желаю вам всем интереснейшего путешествия и жду нас через 25 минут на планете Земля.

 

Индивидуальный лист с заданиями для учеников.

 

№1  Вычисли:

20+40+30-80=

70-60+70-20=

30+60-80+50=

10+80-40+30=

 

№2  Вставь пропущенные числа:

10+… =30

90-… =20

…+10=100

…-10=60

 

№3  Сравни:

10+10… 10+20

30+20… 20+20

70-10  … 30+30

40+20 … 40-20

 

№4  Реши уравнение:

80-Х=50

 

№5  Реши задачу.

Для своего автомобиля Винтик и Шпунтик заготовили 40 л воды с малиновым сиропом и 30 л воды с лимонным. Они использовали 50 л воды. Сколько литров воды осталось?

 

 5 этап — рефлексия.

 - Давайте подведём итоги урока.

-  Кто из вас достиг поставленной цели?

-  Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?

- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?

Учитель благодарит учеников за успехи и задаёт задание на дом. 

 

  МОУ  Лицей № 52  г. Уфа Республика  Башкортостан.  Ганцева Елена Евгеньевна.

Другие новости по теме: