Цель: повторение учебного материала первого класса «Сложение и вычитание круглых чисел» и отработка полученных знаний и умений на уроке.
Задачи:
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.
Оборудование:
- Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин.
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целеполагание.
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Коллективная работа.
Повторение правил выполнения сложения и вычитания круглых чисел в пределах 100.
|
10 мин.
|
Даёт задание, контролирует выполнение.
|
Самостоятельное повторение правил и коллективная работа у доски.
|
4
|
Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
|
25 мин.
|
Раздаёт задание, оказывает индивидуальную помощь учащимся и выполняет контроль за точность выполнения заданий.
|
Выполняет задания, указывает в таблице достижений свои успехи.
|
5
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений.
|
Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1 мин.
|
Даёт задание
|
Желающие записывают задание.
|
«Таблица достижений успехов» — это 6 планет.
На доске находятся ракеты с именами всех учеников класса. Они расположены на первой планете. Всё путешествие начинается с планеты Земля. Ученики выполняют правильно задания и переставляют ракету со своим именем на планету №1, №2, №3, №4, №5. Последняя планета №5 — это тоже планета Земля (В конце путешествия все ученики должны вернуться на планету Земля).
1 этап — организационный. Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих учеников в классе (учитель убирает с таблицы ракеты с их именами).
2 этап — целеполагание.
На доске запись: дата, классная работа, чистописание и примеры.
60+10=
60+10=
90-30=
90-30=
- Кто из вас, ребята, знает тему урока? Как вы догадались?
- А вы умеете решать эти примеры?
3 этап — коллективная работа.
- Найдите 2 способа решения этих выражений. Сейчас вы будете работать в парах. Обсудите 5 минут с соседом все способы решения этих выражений. Через 5 минут мы проверим все ваши версии.
Через 5 минут самые активные ученики показывают свои способы решения этих выражений. Все ученики выполняют работу в рабочих тетрадях.
4 этап — индивидуальная работа.
Сегодня вы все сможете проверить свои силы и возможности. На доске находятся ракеты. На каждой из них ваши имена. Они ждут своих космонавтов. Кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? Поднимите руки те, кто хотел бы сегодня на уроке побывать на далёких планетах? А кто из вас хотел бы после долгого путешествия вернуться домой?
Отправиться в полёт вы можете прямо сейчас. Перед вами находится лист с индивидуальными заданиями. Выполнив правильно каждое задание вы можете совершить полёт на планету с данным №. На всё путешествие отводится 25 минут. Я желаю вам всем интереснейшего путешествия и жду нас через 25 минут на планете Земля.
Индивидуальный лист с заданиями для учеников.
№1 Вычисли:
20+40+30-80=
70-60+70-20=
30+60-80+50=
10+80-40+30=
№2 Вставь пропущенные числа:
10+… =30
90-… =20
…+10=100
…-10=60
№3 Сравни:
10+10… 10+20
30+20… 20+20
70-10 … 30+30
40+20 … 40-20
№4 Реши уравнение:
80-Х=50
№5 Реши задачу.
Для своего автомобиля Винтик и Шпунтик заготовили 40 л воды с малиновым сиропом и 30 л воды с лимонным. Они использовали 50 л воды. Сколько литров воды осталось?
5 этап — рефлексия.
- Давайте подведём итоги урока.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?
Учитель благодарит учеников за успехи и задаёт задание на дом.
МОУ Лицей № 52 г. Уфа Республика Башкортостан. Ганцева Елена Евгеньевна.