О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Большая буква в кличках животных » Большая буква в кличках животных


Климанова «Русский язык», УМК «Перспектива»

Цель: формирование навыков написания имён собственных и нарицательных, обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи:

- развитие речи, мышления;

- воспитания интереса к изучению данной темы учениками;

-воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.

Оборудование:

 Индивидуальные карточки для учеников, таблица достижений, презентация, тест.

 

Проект урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

1 мин.

Настраивает учеников на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целеполагание.

1мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3

Коллективная работа.
Повторение правила.

 3мин.

Даёт задание, контролирует выполнение.

Повторение правил и коллективная работа у доски и в тетрадях.

4

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

25 мин.

Раздаёт задание, оказывает индивидуальную помощь учащимся и выполняет контроль за точность выполнения заданий.

Выполняет задания, указывает в таблице достижений свои успехи.

5

Тестирование

5 мин.

Проводит тестирование обучающихся на компьютерах или на листочках (взаимопроверка).

Отвечают на вопросы теста. Знакомятся с результатами тестирования.

6

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

7

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин.

Даёт задание

Желающие записывают задание.

Организационный момент.

Проверка готовности учеников к уроку. (слайд 1)      

Целеполагание.

- Ребята, тема нашего урока «Большая буква в кличках животных» (слайд 2)
На мультимедийной доске нарисованы птицы (слайд 3):
Ворона
Сорока
Воробей
- Запишите слова, изображённые на рисунках. Какую бы кличку вы дали вороне, сороке и воробью? (Каркуша, Белобока, Чик)
- Как вы написали клички животных?
Клички животных  — это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. (слайд 4)

Коллективная работа учеников в тетрадях и у доски.

- Правильно ли даны клички животным и имена людям в стихотворении? Что напутал поэт?
Жили — были дед Маруся да баба Иван с маленькою внучкой Марфушей.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собачка Мурёнка,
А ещё была коза: Сивка — Бурка или Дереза!

- Ребята, посмотрите на доску и исправьте ошибки. Работает в парах.
- Какими правилами вы воспользовались для того, чтобы выполнить эту работу? (слайд 5-6)
Имена собственные — это имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек. Имя собственное называет предмет своим особым именем, выделяя его среди других, поэтому пишется с заглавной буквы. Например: Петя, Егорович, Смирнов, Пушок, Уфа, Москва.
Кличку животному дают в соответствии:
 -с внешним видом зверя (цвет шерсти, размер). Например: Рыжик, Черных, Великан.
- с свойствами характера животного. Например: Ворюга, Ворчун, Крикун.
- с ассоциациями или по сравнению с другими предметами. Например: Банан, Цветик, Клякса.
Другие слова — имена, общие для целой группы похожих предметов, — называются именами нарицательными. Например: мальчик, ученица, женщина, синица, собака, река.
- Ребята, сейчас вы приступите к самостоятельной работе. (Напишите на своих листочках, какую бы вы хотели получить оценку за урок?) Работаем 25 минут самостоятельно и оцениваем свои результаты в таблице достижений. Желаю вам удачи!

Индивидуальная работа учащихся:

1 уровень:

Прочитайте слова. Разделите их на две группы: имена собственные и имена нарицательные. Запишите в рабочую тетрадь только клички животных.

ЛИСА АЛИСА СОБАКА ШАРИК
МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
КУРОЧКА РЯБА ОСЛИК ИА
ДЯДЯ ФЁДОР ЦАРЬ САЛТАН
КРОКОДИЛ ГЕНА ДОКТОР АЙБОЛИТ
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА БРАТЕЦ ИВАНУШКА

Вставьте пропущенные буквы в текст.

На полянке.
Маша и Ира вышли на полянку с псом (Дд)ружком ______________. Там паслись маленькие телята. Жёлтая тёлочка (Бб)урёнка __________________, а чёрная тёлочка (Нн)очка ______________. Рядом щипала травку корова (Зз)орька _______________. Пил воду бычок (Бб)уян _____________. Дед Иван пас стадо с собакой по кличке (Пп)олкан ______________.

2 уровень:

Откройте страницу 18 в учебнике. Найдите упражнение 22. Придумайте и запишите 3 предложения в рабочую тетрадь об этих домашних животных.

3 уровень:

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы в текст. Перепишите текст в рабочую тетрадь.

В гостях у дедушки.
Во дворе у дедушки Гриши жили корова (Бб)урёнка, коза (Бб)елка и петух (Кк)рикун. В саду коза (Рр)оза щипала листья у (Рр) озы. Кот (Рр)ыжик любит молоко. В лесу под ёлкой можно найти много (Рр)ыжиков. Летом у коровы (Мм) лки в деревне Сосновка родился телёнок (Пп)ятнышко. По утрам Катя кормила кошку (Мм)урку, а Иван — собаку (Рр)екса.

Тестирование.

Тест
1. Слова: девочка, школьник, синица, лисица, женщина — это
А) имена собственные
Б) имена нарицательные
2. Слова: Пушок, Буян, Мурзик, Полкан — это
А) клички животных
Б) имена животных
В) фамилии
3. Кличку животному дают в соответствии:
А) с внешним видом зверя
Б) с свойствами характера
В) с именем, фамилией и отчеством хозяина животного
Г) с ассоциациями или по сравнению с другими предметами.  

Итог урока. Рефлексия.

 - Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?

Домашнее задание. Сочинение «Моё домашнее животное»

 

Скачать презентацию к уроку bolshay_bukva.zip [1023.37 Kb]


Ганцева Елена Евгеньевна
МБОУ Лицей №52 г. Уфа

poct_52@mail.ru

Другие новости по теме: