О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Большая буква в именах собственных » Обобщение


Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, УМК «Школа 2100»

Цели: повторить и обобщить знания об именах собственных; развивать навыки самостоятельной работы; работать над формированием письменной и устной речи.

 

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Цели урока.

2 мин.

Создать благоприятную атмосферу. Подвести к формулировке целей урока.

Настроить на положительные эмоции.
Сформулировать цели урока.

2.

Проверка домашнего задания.

5 мин.

 Анализ и оценка творческих работ учащихся. Упр. 160.

Зачитывают творческие работы, оценивают ответы друг друга.

3.

Чистописание.

3 мин.

Анализ звука. Образец написания буквы.

 Прописывают букву, запись слов с этой буквой.

         

4.

Самостоятельное выполнение заданий теста.

28 мин.

Делит класс на 2 варианта, раздает теоретический материал, оказывает индивидуальную помощь.

 Ставят цель: достичь той отметки, которую желают получить.
Выполняют задания.
Отмечают свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

1 мин.

Подводит итог, анализирует «карту успеха».

Сравнивают результаты «карты успеха» с предполагаемым результатом.

6.

Подведение итогов. Проверка выполненных работ. Дача домашнего задания.

1 мин.

Анализ творческих работ.

Записывают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент. Учитель читает стихотворение Е. Измайлова «Большая буква».

Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше
Букв подруг…
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело…
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали
Громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой — уважения знак!

- Какое важное дело поручено заглавной букве?
- Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?
(Ответы учащихся). Имена собственные пишутся с большой буквы. К именам собственным  относятся имена, фамилии, отчества людей, клички животных географические названия.

- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

2.  Проверка домашнего задания.

3. Чистописание.

4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение теста.

Вариант 1.
Часть А.

1. Выпишите имена собственные.

- Дело ясное, — сказал Незнайка. Каменный город — это город, сделанный из камня. Земляной город — это город из земли, там все дома земляные.
- А Солнечный город, значит, по-твоему, сделан из солнца — так, что ли?  — с насмешкой спросил Пестренький.
- Может быть, ответил Незнайка.
- Этого не может быть, потому что солнце очень горячее и из него нельзя строить дома,- сказала Кнопочка.

2.Образуйте отчества и запишите их.
Алексей  — Нина…
Иван -Петр…

3.Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.
Коля… слушал пение…     .
(соловьев, Соловьев)

Часть В.

1. Составьте предложение из данных слов.
Вадим, Ветерка, поит, жеребенка.

2.   Придумайте имена собственные и запишите их.
Город…, планета…, деревня…, фамилия…, река..    .

3.  Расположите предложения так, чтобы получился рассказ (номера ставим на листочке).
     Придумайте и запишите название  к нему.
     Вместо многоточия впишите имя, отчество доктора.

…8

Приехал доктор    …     .
Она подавилась косточкой.
Девочка Оля ела рыбу.
 У Оли текли из глаз слезы.
 Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Часть С.
1. Ответьте на письмо инопланетянина Трямсика. У Вас должен получиться небольшой рассказ.
Я инопланетянин Трямсик. Я живу на планете Марс. Расскажите мне, пожалуйста, про Землю, про свой город, про улицу, где ты живешь.

Домашнее задание.

Напишите имена, которыми называют и мальчиков, и девочек.
Вариант 2.
Часть А.

1. Выпишите из текста имена собственные.

Мы сели на корабль, подняли паруса и поплыли по Тихому океану, который оказался не таким уж и тихим. Волны ходили горами. Мы не испугались. Обогнули Южную Америку, где нас все-таки застал шторм. Но крепкий корпус корабля выдержал. Доплыли до Африки и попали в Индийский океан. Мы запаслись водой и фруктами на острове Ява и взяли курс на континент Австралия…

2. Образуйте отчества и запишите их.

Николай — Людмила…
Петр  — Алексей…


3. Спишите, вместо точек вставьте подходящие слова.
Витя… увидел гнездо…   .
(воробьев, Воробьев).

Часть В.

1. Составьте предложение из данных слов.
Инна, Милку, кормит, корову. 

2. Придумайте имена собственные, запишите их.
Город…, планета…, река…, деревня…, фамилия…  .

3.  Расположите предложения так, чтобы получился рассказ (на листочке ставим номера).
Придумайте и запишите заголовок к нему.
Вместо многоточия впишите имя, отчество доктора.
                                  …
Приехал доктор    …     .
Она подавилась косточкой.
 Девочка Оля ела рыбу.
 У Оли текли из глаз слезы.
 Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

Часть С.
1. Ответьте на письмо инопланетянина Трямсика. У Вас должен получиться небольшой рассказ.
Я инопланетянин Трямсик. Я живу на планете Марс. Расскажите мне, пожалуйста, про Землю, про свой город, про улицу, где ты живешь.

Домашнее задание.

Напишите имена, которыми называют и мальчиков, и девочек.
V.  Анализ «карты успеха», сравнение итогов с предполагаемым результатом.
VI.  Подведение итогов. Анализ творческих работ из  части С. Домашнее задание.

 

Искандарова Елена Александровна
МБОУ Лицей № 68, г. Уфа,
lyceum68ufa@mail.ru

Другие новости по теме: