О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Повторение изученного во 2 классе » Развитие умения писать заглавную букву в словах


Учебник Русский язык Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:

1. Учебные:

- закрепить навык правописания заглавную букву в словах;

- учить детей видеть орфограмму;

- учить определить начало и конец предложения.

2. Воспитательные :

- Воспитывать интерес к предмету;

- Воспитывать бережное отношение к родному городу.

Оборудование. Фотографии о достопримечательностях Казани. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку».

Ход урока.
Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о нашем славном городе Казани, вспомним о других городах и реках Татарстана, и при этом поработаем над орфограммой правописания заглавных букв.
2005 году исполнилась 1000 лет нашему городу. А чем славится наш город?
- Казанским Кремлём, башней Сююмбике, Спасской башней, мечетью Кул Шариф, объектами Универсиады. (каждый ответ сопровождается фотографиями). А сейчас послушаем стихотворение Сибгата Хакима «Казан»
Спросите нас: — Откуда вы?
- Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Спросите нас: — Откуда вы?
- Мы родом из Казани,
Где белокаменный свой кряж
Над Волгой поднял город наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
О милом Татарстане.
- Ребята, С. Хаким гордится ли своим городом? Какие строки говорят об этом?
- Мы с Волги, из Казани.
А сейчас ищем слова, где они написаны с большой буквы. Давайте вспомним орфограмму, когда пишется заглавная буква?
- В начале предложения, в начале каждой строки, в именах людей, в кличках животных и в географических названиях. ( каждый раз приводим пример).
А сейчас минутка чистописания : пишем буквы з, у, д, р. Переписываем с доски первые 2 строки текста. Красиво, не торопясь, чтоб каждый мог любоваться своим письмом.
Ребята, каждый получил карточку. И сейчас вы будете выполнять их самостоятельно. Поставьте карандашом оценку на листочке. И старайтесь добиться этой оценки.
Ребята работают по карточке. Учительница проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
Сегодня на уроке
- мне было интересно, потому что…
- я узнал….
- мне было трудно, потому что…

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Орг. момент

2 мин

Настрой на работу

Проверка готовности к уроку.

2.

Целеполагание.

5 мин

Знакомство с целью и темой урока.

Постановка цели.

3

Беседа о Казани

5 мин

Рассказ о Казани.

Слушают, ищут ответы на вопросы учителя.

4.

Чистописание и словарная работа.

5 мин

Показ образцов.

Красивое письмо . Работа в тетради.

5.

Работа по карточкам.

20 мин.

Оказание помощи ученикам, контроль индивидуальных работ.

Работа по карточкам.

6.

Работа по правилу.

2 мин

Анализ допущенных ошибок.

Вывод, как проверять парные согласные на конце слова.

7.

 

Рефлексия.

2

Подведение итогов.

Оценивание своих работ.

8.

Индивидуальное домашнее задание.

1мин

По рабочей тетради.

пишут в дневник

Карточка №1
Переписать в тетрадь собственные имена, орфограмму писать зелёной пастой.
Казань славится Казанским Кремлём, башней Сююмбике, мечетью Кул Шариф. Мы с классом были на экскурсии в Кремле. Любовались красотой Кремля, увидели памятник Мусе Джалилю, были в музее Эрмитаж. А в этом году мы посетим другие музеи Кремля.

Карточка №2.
Придумать и написать по 2 слова:
Города: Имена девочки:
Улицы: Имена мальчиков:
Реки: Клички животных:

Карточка №3.
Составить и написать предложения и подчёркивать знакомые орфограммы.
Роза — роза; орёл- Орёл; шарик — Шарик.
Карточка №4.Доп. задание
Тетрадь «Карточка заданий» за 2 класс — стр. 13 — 16.

Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия № 2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: