Учебник Русский язык Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
- закрепить навык правописания сложных слов;
- учить детей видеть орфограмму;
- учить определить состав сложных слов.
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.
Оборудование. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку». 1 часть.
Ход урока.
- Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу со сложными словами. Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)
- А сейчас работа со словарными словами. Запишите словарные слова , которые не хватает в следующих пословицах:
Человек без Родины — что … без песни.
Медведя …. из окошка дразнить.
Хорошее слово и в жестокий … согревает.
Крепкую дружбу и … не разрубить.
Всякая … вдвоём веселей.
- Что общего у этих слов? (Безударная о, написание которой нужно запомнить). Нужно составить и написать одно предложение с двумя словарными словами. А потом разбираем это предложение по членам предложения и по частям речи.
- А сейчас вспомним про сложные слова. Какие слова называются сложными? Какие соединительные гласные могут быть между корнями? Почему этих гласных так назвали? (Ответы детей)
Упражнение №128 выполняется коллективно, устно.
III. Ребята, а сейчас работаем самостоятельно. Каждый получает свою карточку. После каждого задания подходит на проверку и отмечает «+» на доске около своего имени. Ребята работают по карточке. Учительница проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
Сегодня на уроке
- что нового я узнал на уроке?
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Ставит себе цель , что внимательно будут заниматься на уроке, найдут много новых сложных словю
|
Знакомит с темой урока
|
2.
|
Словарная работа.
|
7 мин
|
В пословицах найти пропущенные словарные слова, объяснить смысл пословицы.
|
Следит, чтобы каждый нашёл сам слово ,а потом составил предложение.
|
3.
|
Объяснение нового материала.
|
12 мин
|
Вспоминают правило сложных слов, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.
|
Объясняет, следит , чтобы дети говорили правильно.
|
4.
|
Работа по карточкам.
|
20 мин.
|
Работает по карточке.
|
Дает задания
|
5.
|
Рефлексия.
|
2 мин
|
Кто доволен своей работой, кому ещё надо стараться.
|
Подводит итог урока
Исправляет ошибки при чтении.
|
6.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1мин
|
Получают разные задания по уровни сложности.
|
Желающие пишут в дневник
|
Карточка. “3”
1. Допиши словечко.
А) Слова, у которых два корня, называются ______________.
Б) В сложных словах есть соединительные гласные ____________.
В) После твёрдых согласных пишется соединительная гласная_____.
Г) После мягких согласных пишется соединительная гласная ___.
Д) После букв ж и ш пишется ____.
2 и 3 задания по рабочей тетради СТР. 21-22 . “4”
“5”
4. Со словами составь сложные слова, которые относятся к профессии людей и с понравившейся профессией составляй текст из 2-3 предложений.
Пчела,водить — __________________, земля, копать_ __________________, лес, рубить-____________, свинья, пасти -______________, вода, лазать — ______________, мёд, варить — ______________, сталь, варить — __________,
море, плавать — __________. Текст написать в тетрадь.
Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru