Учебник Русский язык Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
- закрепить навык правописания парных согласных в конце слова;
- учить детей видеть орфограмму;
- учить составлять текст из предложений.
2. Воспитательные :
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картина в Зоопарке.
Карточки с заданиями.
Рисунки животных.
Ход урока.
Организационный момент. Ребята , сегодня у нас последний урок по парным согласным на конце слова. Будьте очень внимательны.
– Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.
б — ? т — д ? — ш з — с г — ? ? — ф
– Что это за буквы? (Парные согласные)
– Какие буквы пропущены?
– Запишите парные согласные в тетрадь, чтоб можно было любоваться вашими буквами. Перепишите пословицу в тетрадь. Маленькое дело лучше большого безделья. Когда так говорят?
- Конечно, лучше зря не тратить свое время, а нужно заниматься делом, узнаешь что — то новое, научишься чему — то. А сей час подчеркните все парные согласные , какие есть в пословице. Проверка.
Словарная работа
– Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки. (Учитель показывает иллюстрации с отгадками.)
Без рук рисует, Хвост пушистый,
Без зубов кусает. Мех золотистый
(Мороз) В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
И петь не поет, Он всю зиму в шубе спал.
И летать не летает… Лапу бурую сосал.
За что же тогда А проснувшись, стал реветь
Его птицей считают? Это зверь лесной … (медведь)
(Страус)
Какие слова написали? Какое слова лишнее? Почему?(Лиса) Безударная гласная, проверочное слово -лисы. А как докажем, что в конце этих слов пишутся буквы З. С, Д. А сейчас давайте отправимся в зоопарк. Вспомним несколько животных, где в конце пишутся сомнительные согласные. Сразу вспомним проверочное слово. Каждое животное принесли вам задания. И сейчас вы будете выполнять их самостоятельно. Поставьте карандашом оценку на листочке. И старайтесь добиться этой оценки.
Карточка №1.
- Напиши по образцу:
Образец: груз – грузы.
Голос — _________, столб — _________________ , народ — ____________ ,
стриж — ___________ , арбуз — _____________ , этаж — __________ ,
зуб — ________ , волос — ___________ , вальс — __________ .
- Выберите правильную букву и вставьте (проверка -нет чего? )
Сне (г,к)_______ , сле(д,т) _______ , запа (д,т)________ , клю(В,ф) _________ , ро (ж,ш)ь,_________ , обе (д, т)________, жира (ф,в)__________ ,
лебе (д,т)ь _________ , са (д,т) _______ , сторо (ж,ш)_____________ , сосе ( д,т)___________ , гру (з,с) __________ , утю(г, к) _______ , укро (п,б) _____________.
- Подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы:
__________________ — капри_, _______________ — зу_,
__________________ — карни_ , _______________- диало _ ,
__________________ — коло _ , _______________ — расска _.
Карточка №2.
- Вычеркивай слова, где нет орфограммы «Проверяемые согласные на конце слова».
Ястреб, дед, сон, тетрадь, корень, грязь, двор, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош, щавель.
- Измени слова по образцу, подчеркни орфограмму:
Молод — молодой, красив — _____________,
высок — ___________ , хорош — _________ ,
ленив — ____________, слеп -- ___________.
- Перепиши текст в тетрадь, пиши орфограмму зеленой пастой:
“Хорош наш ле. (с,з). Там много сочных тра. (ф, в). Вот ду. (п, б).Под дубом рос белый гри. (б, п). Рядом частый ельни. (г, к). В кустах пел дроз. (т, д).
Карточка №3.
Составь и напиши предложения.
Всей, семьёй, пошли, в цирк, в воскресенье.
Детворы, было, там, много,
огнями, цирк, сверкал,
на, позвал, всех, звонок, места.
На, клоун, арену, вышел.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
Сегодня на уроке
- мне было интересно, потому что…
- я узнал….
- мне было трудно, потому что…
Домашнее задание, доделать карточку №3, а кто закончил р.т. стр. 46.
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Настрой на работу
|
Проверка готовности к уроку.
|
2.
|
Целеполагание.
|
5 мин
|
Знакомство с целью и темой урока.
|
Постановка цели.
|
3.
|
Чистописание и словарная работа.
|
10 мин
|
Показ образцов.
|
Красивое письмо . Работа в тетради.
|
4.
|
Работа по карточкам.
|
20 мин.
|
Оказание помощи ученикам, контроль индивидуальных работ.
|
Работа по карточкам.
|
5.
|
Работа по правилу.
|
2 мин
|
Анализ допущенных ошибок.
|
Вывод, как проверять парные согласные на конце слова.
|
6.
|
Рефлексия.
|
2
|
Подведение итогов.
|
Оценивание своих работ.
|
7.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1мин
|
По рабочей тетради.
|
пишут в дневник
|
Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ «Татарская гимназия № 2 имени Ш. Марджани при КФУ» г.Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru