О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Правописание слов с сочетаниями жи- ши, ча-ща, чу- » Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши


Авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина. УМК «Школа 2100»

Цели:

- продолжить упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, учить находить и исправлять орфографические ошибки на изучаемое правило;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

 

Проект урока.



этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент и целеполагание.

3 минуты

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Самостоятельная работа.

35 минут

Предлагает задания. Проверяет, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания. На компьютере. Отмечают свои достижения на карте.

3

Рефлексия.

2 минуты

Подводит итог.

Сравнивают полученный результат с предполагаемым результатом.

 

Дидактический материал.

Карточка 1. Компьютерная обучающая программа.
Вставь букву И или Ы.
Розыгр…ш
Пруж…нить
Р…балка
Ш…нель
Выш…тые
Насмеш…ть
Ж…раф
Ж…знь
Ж…вот
М…чать
Лап…
Кувш…н
Тиш…на
Богат…рь
Долож…ла
Ж…вотные
Ягод…
У Маш…
У Серёж…
У лис…

 

Карточка 2.
1. Выпиши из предложений только те слова, в которых есть сочетании жи-ши. Обозначь орфограмму. У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
2. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Век ж_ви, век учись! Не ош_бается тот, кто ничего не делает. Поспеш_шь — людей насмеш_шь. Держ_ уш_ пош_ре, а рот поуже.

 

Карточка 3.
1.Найди и исправь ошибки. Напиши слова правильно. Обозначь орфограмму.  Тушить, шыны, жир, ширма, жыдкий, шыло, шыпы, пушынка, ширина, лыжы, пружына, шипит, шышки, положи. 2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши их.
Ландыш-______________, мышь-______________, ёрш-______________, стриж-______________, чиж-______________, крыша-________________, этаж-_______________, малыш-_______________, шалаш-____________, гараж-________________, уж-____________, лужа-_____________, груша-________________.

Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ-ШИ
Летучие ___. Душистые ___ . Колючие ___. Цветные ___.Чистые ___.

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой ЖИ-ШИ.
Ароматный чай  — д_____________ чай,
просторные улицы — ш_____________ улицы,
толстый кот — ж____________ кот,
мохнатые ели — п_____________ ели,
огромные лужи — б ___________ лужи,

Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы «Ж» и «Ш» не дружат с буквой «Ы», а дружат с буквой«И».

 

Ирназарова Расида Ринатовна
МАОУ СОШ № 58. г. Уфа
ufasch58@mail.ru

Другие новости по теме: