О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Звуки и буквы. Слог. Ударение » Самостоятельная работа (Правописание слов с разделительным Ь)


Учебник Русский язык Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва «Просвещение 2012».
Цели урока:
- проверить навыки усвоения правописания слов с разделительным Ь;

- закрепить навык правописания слов с разделительным Ь.;
- развивать самостоятельность, умение классифицировать, обобщать.
Оборудование урока: компьютер, компьютерные тесты, карта успеха

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Целеполагание

2 минуты

Создать благоприятную атмосферу

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2.

Чистописание и словарная работа.

4 мин

Показ образцов.

Красивое письмо. Работа в тетради.

3.

Выполнение компьютерных тестов с грамматическими заданиями

35 мин.

Помогает включиться на работу в компьютере. Оказывает индивидуальную помощь.

Ставят себе цель ответить на вопросы, выполнить упражнения, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

4.

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

 

Желающие записывают задание

Стенограмма урока
Ход урока:
I. Организационный момент. Целеполагание.
Учитель:
Сегодня мы отправляемся в путешествие в грамматическое пространство, в галактику разделительного мягкого знака.Во время путешествия вы проделаете контрольную работу на проверку усвоения употребления разделительного мягкого знака.
II. Чистописание и словарная работа
Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия.
тьяньельё вьипью
– Что объединяет эти слоги?
(Все эти слоги с разделительным мягким знаком). 
III. Индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Приступаем к выполнению заданий. Задания разделены на три группы: 1,2,3 . Карточка 1 — «удовлетворительно», карточки 1,2 — «хорошо», карточки 1,2,3 — «отлично». Подумайте и поставьте карандашом ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок. И старайтесь добиться этой оценки.
Карточка № 1Задания на «3».

  • Вставьте где нужно Ь :

Крыл…цо, ноч…ю, солов….и, вороб….и, тен… , Нас…тя, пенал… , пес…ня, гос…ти, мыл…ница, Кос…тя, мален…кий, зел….е, здоров…е

  • Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Например: стул-стулья.

Лист — _____________, дерево — ___________, перо -_____________, крыло — __________, воробей -______________, ручей — _____________, муравей — ______________, соловей — ___________.

Карточка № 2 Задания на «4».

  • Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (Ь), а затем с показателем мягкости согласных (Ь).

Льдинка, вылью, мальчик, сошьёшь, коньки, медвежья, медведь, листья, путь, тьма, Наталья, Ольга, шерсть, только.

1._____________________
2._____________________

  • Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Зав…южила зима. Закружилась белыми хлоп…..ями. Потом в…..юга затихла. Брат…я Саша и Илья достали лыжи.

Карточка №3Задания на «5».
1. Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь)

  • Ягоды, сваренные в сахарном сиропе — это _________________
  • Домики для пчёл — это ________________
  • Снежная буря — это __________________
  • У Марины большая и дружная ______________
  • Осенью желтеют ______________

2. Составь из слов три предложения. Напиши.
катаются, Илья и Тарас, кон…ках, на, ветер, в, лицо, б…ёт, мал….чикам, но, жарко, друз…..ям

  • ____________________________.
  • ____________________________.
  • ____________________________.

Составьте предложения, употребляя следующие словосочетания.

Верные друзья, птичье гнездо, коровье молоко, хвойные деревья, пение соловья, дружная семья.

V. Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке? Понравилось ли вам урок?

  • Было интересно и легко
  • Были затруднения

- Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все научимся безошибочно писать разделительный Ь.
-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.

VI. Индивидуальное домашнее задание.

Учитель:
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете дома продолжить.

Усманова МакбулаСадыковна 
Гимназия № 2 Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: