Учебник Русский язык Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва «Просвещение 2012».
Цели урока:
- проверить навыки усвоения правописания слов с разделительным Ь;
- закрепить навык правописания слов с разделительным Ь.;
- развивать самостоятельность, умение классифицировать, обобщать.
Оборудование урока: компьютер, компьютерные тесты, карта успеха
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент
Целеполагание
|
2 минуты
|
Создать благоприятную атмосферу
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2.
|
Чистописание и словарная работа.
|
4 мин
|
Показ образцов.
|
Красивое письмо. Работа в тетради.
|
3.
|
Выполнение компьютерных тестов с грамматическими заданиями
|
35 мин.
|
Помогает включиться на работу в компьютере. Оказывает индивидуальную помощь.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, выполнить упражнения, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
4.
|
Рефлексия.
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма урока
Ход урока:
I. Организационный момент. Целеполагание.
Учитель:
Сегодня мы отправляемся в путешествие в грамматическое пространство, в галактику разделительного мягкого знака.Во время путешествия вы проделаете контрольную работу на проверку усвоения употребления разделительного мягкого знака.
II. Чистописание и словарная работа
Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия.
тьяньельё вьипью
– Что объединяет эти слоги?
(Все эти слоги с разделительным мягким знаком).
III. Индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Приступаем к выполнению заданий. Задания разделены на три группы: 1,2,3 . Карточка 1 — «удовлетворительно», карточки 1,2 — «хорошо», карточки 1,2,3 — «отлично». Подумайте и поставьте карандашом ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок. И старайтесь добиться этой оценки.
Карточка № 1Задания на «3».
Крыл…цо, ноч…ю, солов….и, вороб….и, тен… , Нас…тя, пенал… , пес…ня, гос…ти, мыл…ница, Кос…тя, мален…кий, зел….е, здоров…е
- Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Например: стул-стулья.
Лист — _____________, дерево — ___________, перо -_____________, крыло — __________, воробей -______________, ручей — _____________, муравей — ______________, соловей — ___________.
Карточка № 2 Задания на «4».
- Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (Ь), а затем с показателем мягкости согласных (Ь).
Льдинка, вылью, мальчик, сошьёшь, коньки, медвежья, медведь, листья, путь, тьма, Наталья, Ольга, шерсть, только.
1._____________________
2._____________________
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Зав…южила зима. Закружилась белыми хлоп…..ями. Потом в…..юга затихла. Брат…я Саша и Илья достали лыжи.
Карточка №3Задания на «5».
1. Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь)
- Ягоды, сваренные в сахарном сиропе — это _________________
- Домики для пчёл — это ________________
- Снежная буря — это __________________
- У Марины большая и дружная ______________
- Осенью желтеют ______________
2. Составь из слов три предложения. Напиши.
катаются, Илья и Тарас, кон…ках, на, ветер, в, лицо, б…ёт, мал….чикам, но, жарко, друз…..ям
- ____________________________.
- ____________________________.
- ____________________________.
Составьте предложения, употребляя следующие словосочетания.
Верные друзья, птичье гнездо, коровье молоко, хвойные деревья, пение соловья, дружная семья.
V. Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке? Понравилось ли вам урок?
- Было интересно и легко
- Были затруднения
- Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все научимся безошибочно писать разделительный Ь.
-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.
VI. Индивидуальное домашнее задание.
Учитель:
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете дома продолжить.
Усманова МакбулаСадыковна
Гимназия № 2 Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru