Учебник Русский язык Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Москва «Просвещение 2012».
Цели урока:
1. Учебные:
- закрепить навык правописания парных согласных в конце слова;
- учить детей видеть орфограмму;
- учить составлять текст из предложений.
2. Воспитательные :
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование урока: картина в Зоопарке, рисунки животных, индивидуальные карточки, карта успеха.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент
Целеполагание
|
2 минуты
|
Создать благоприятную атмосферу
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2.
|
Чистописание и словарная работа.
|
7 мин
|
Показ образцов.
|
Красивое письмо. Работа в тетради.
|
3.
|
Физкультминутка
|
2 мин.
|
Показывает движения
|
Выполняют действия
|
4.
|
Индивидуальная работа учащихся по карточкам.
|
32 мин.
|
Оказание помощи ученикам, контроль индивидуальных работ.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, выполнить упражнения, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
5
|
Рефлексия.
|
1 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма урока
Ход урока:
I.Организационный момент. Постановка цели урока. Ребята, сегодня мы повторим парные согласные в конце слова. Будьте очень внимательны.
– Посмотрите ребята, на доске записаны буквы.
б — ? д — т? — ш з — с г — ? ? — ф
- Что это за буквы? Запишите парные согласные в тетрадь. На доске вы видите пословицу. Землю красит солнце, а человека труд. Перепишите пословицу в тетрадь. Когда так говорят?
- Конечно, человек, который трудится, кажется красивым. Труд украшает человека, делает его целеустремленным. А сейчас подчеркните все парные согласные, какие есть в пословице. Проверка.
II. Словарная работа
– Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки. (Учитель показывает иллюстрации с отгадками.)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
( Коза)
Нести поклажу — тяжкий труд.
В пустыне может лишь … (верблюд).
Без рук рисует,
Без зубов кусает (Мороз)
Эта кошка — царь зверей
Назови ее скорей(Лев)
Какие слова написали? Какое слова лишнее? Почему?(Коза) Безударная гласная, проверочное слово -козы. А как докажем, что в конце этих слов пишутся буквы В, С, Д, А.
III. Физкультминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг, скок, прыг, скок.
Стоп! Сели! Травушку покушали
Тишину послушали.
Выше, выше высоко
На ногах легко.
IV. Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Сейчас давайте отправимся в зоопарк. Вспомним несколько животных, где в конце пишутся сомнительные согласные. Сразу вспомним проверочное слово. Каждое животное принесли вам задания. И сейчас вы будете выполнять их самостоятельно. Поставьте карандашом оценку на листочке. И старайтесь добиться этой оценки.
Карточка №1. Задания на «3»
Образец: груз – грузы.
Флаг — ______________, рукав — ______________, глаз — _____________, след -_____________,
сад — _______________, гриб — _____________, дуб — _____________, лёд — _____________, этаж — ____________, утюг — _____________, круг — ______________.
- Выберите правильную букву и вставьте (проверка -нет чего? )
Сне (г,к)_______ , сле(д,т) _______ ,ду (б,п) — _____________, сугро (б,п) — _________,
сапо (б,п) ____________, гара (ж, ш) — ______________, арбу (з,с) — _____________.
морко (в, ф)ь — _____________, ле (в,ф) — ___________, пиро (г,к) — _____________, укро (п,б) _____________, сторо (ж,ш)_____________ , сосе ( д,т) -______________, тетрад (д,т)ь — __________, ме (д,т) — ___________, пру (д,т) — ___________.
- Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.
Улов гриб мёд шарф воз ландыш
- Медведь любит _________________.
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку ушел ____________.
- Расцвел душистый ____________.
- Мама кукле ______________ вязала.
- Под елью вырос белый _______________.
- Сеня накосил ___________ сена.
Карточка № 2 задания на «4»
- Спиши слова, вставляя пропущенные буквы и запишите проверочные слова.
Дож ___ — _________
обе ___ -________
огоро ____ — __________
горо ____ — __________
тру _____ — ________
зу ____ — ______
диало____ — _______
расска ____ — _______
- Перепиши текст в тетрадь, пиши орфограмму зеленой пастой:
Я пошел в ле (с,з). Там я увидел сле (д,т). Похоже,это медве (д,т)ь. Медве (д,т)ь любит ме (д,т). Вот ду (б,п). На дубе сидит дроз (д,т). Под дубом рос белый гри (б, п).
- Вычеркивай слова, где нет орфограммы «Проверяемые согласные на конце слова».
Ястреб, дед, сон, тетрадь, корень, грязь, двор, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош, щавель.
Карточка №3 задание на «5»
- Перенеси на место пропуска нужную букву.
Скрипит моро ___. Сердит моро ___.
И сне__ сухой и колкий.
И вя__ озя___, и ду__ замёр __.
Наскво __ь продрогли ёлки.
(Г. Волжина).
з с г к б п
V.Рефлексия.
Как вы себя чувствовали на уроке? Понравилось ли вам урок (нарисуйте смайлики)?
- Было интересно и легко
- Были затруднения
- Наш урок заканчивается, но мы ещё будем тренироваться и все научимся безошибочно писать парные согласные в конце слова.
-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок
VI. Индивидуальное домашнее задание по карточкам.
Домашнее задание, доделать карточку №3, а кто закончил РТ упр. 99.
Скачать презентацию к уроку zivotnie.zip [724.09 Kb]
Усманова МакбулаСадыковна
Гимназия № 2 Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru