О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Повторение изученного во 2 классе » Обозначение гласных и согласных звуков на письме


УМК «Планета знаний» Л. Я. Желтовская. Русский язык. 3 класс. АСТ. Астрель. М.-2007

Цель: Повторить написание словарных слов, правописание проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, мягкого и разделительного мягкого знака, употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, твёрдого знака.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент

0,5 мин.

Сообщение темы. Целеполагание.

Ставят себе цель выполнить задания и достичь желаемой оценки

2.

Словарная работа

5 мин.

Раздаёт задание ученикам, следит за выполнением работы

Выполняют задания.

3.

Самостоятельная работа

32 мин.

Помогает ученикам.

Выполняют задания.

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог урока

Сравнивают и оценивают свои результаты.

5.

Индивидуальное домашнее задание

0,5 мин.

Объясняет задание.

По желанию записывают задание.

Дидактический материал
Блок А
Спиши словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение. Проверь по учебнику (Страница 129). Составь предложение с одним из слов, запиши его. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Г-мнаст, к-рабль, п-сок, -дание, а--ликация, вообр-жение, к-рзина, п-нгвин, -перёд, -доровье, изв-нение, г-р-зонт, н-зад, к-стёр, профе--ия.
Блок Б
1. Раздели слова на две группы. Выпиши слова, записывая сначала проверочное, а затем проверяемое: а) с безударными гласными, б) с парными звонкими и глухими согласными.
Помощь 1. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение, например, мост — мосты.
Помощь 2. Парные согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) на конце или в середине слова перед глухими согласными надо проверять так: изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или так, чтобы после этой согласной была сонорная согласная, например, арбузы или арбузный — арбуз, грибы или грибной — гриб.
Ни()кий, к()рмушка, огоро(), р()ды, выгл()нул, шка(), гара(), зв()зда, стол(), клу(), мор(), гн()здо, в()лна, горо(), к()льцо.

2. Выпиши слова в таком порядке: а) слова с разделительным ъ знаком;
б) слова с ь знаком, показателем мягкости согласного;
в) слова с разделительным ь знаком;
г) слова с ь знаком, показателем существительных женского рода, оканчивающихся на шипящий; д) оставшиеся слова.
Помощ(), об()яснить, малыш(?), прут()я, камыш(?), грач(?),с()ел, дерев()я, в()юга, печ(), солов()и, стал()ной, мал()чик, крепыш(?), доч(), чуш(), колокол()чик, пен(), под()езд, с()ёжился.

Блок В
Подумай, какие места в слове считаются орфограммами  — на месте звуков: а) гласных, б) парных звонких и глухих согласных? Можно ли считать орфограммой место (пробел) между словами? Проверь свою орфографическую зоркость: спиши предложения и подчеркни все известные тебе орфограммы.
1. По ясному небу неслись лёгкие, редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег. 2. Их пушистые края быстро таяли и не давали тени.

 

Александрова Марина Васильевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 112 города Уфы
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: