УМК «Планета знаний» Л. Я. Желтовская. Русский язык. 3 класс. АСТ. Астрель. М.-2007
Цель: Повторить написание словарных слов, правописание проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, мягкого и разделительного мягкого знака, употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, твёрдого знака.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Организационный момент
|
0,5 мин.
|
Сообщение темы. Целеполагание.
|
Ставят себе цель выполнить задания и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Словарная работа
|
5 мин.
|
Раздаёт задание ученикам, следит за выполнением работы
|
Выполняют задания.
|
3.
|
Самостоятельная работа
|
32 мин.
|
Помогает ученикам.
|
Выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
0,5 мин.
|
Объясняет задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Дидактический материал
Блок А
Спиши словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь ударение. Проверь по учебнику (Страница 129). Составь предложение с одним из слов, запиши его. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Г-мнаст, к-рабль, п-сок, -дание, а--ликация, вообр-жение, к-рзина, п-нгвин, -перёд, -доровье, изв-нение, г-р-зонт, н-зад, к-стёр, профе--ия.
Блок Б
1. Раздели слова на две группы. Выпиши слова, записывая сначала проверочное, а затем проверяемое: а) с безударными гласными, б) с парными звонкими и глухими согласными.
Помощь 1. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение, например, мост — мосты.
Помощь 2. Парные согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) на конце или в середине слова перед глухими согласными надо проверять так: изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или так, чтобы после этой согласной была сонорная согласная, например, арбузы или арбузный — арбуз, грибы или грибной — гриб.
Ни()кий, к()рмушка, огоро(), р()ды, выгл()нул, шка(), гара(), зв()зда, стол(), клу(), мор(), гн()здо, в()лна, горо(), к()льцо.
2. Выпиши слова в таком порядке: а) слова с разделительным ъ знаком;
б) слова с ь знаком, показателем мягкости согласного;
в) слова с разделительным ь знаком;
г) слова с ь знаком, показателем существительных женского рода, оканчивающихся на шипящий; д) оставшиеся слова.
Помощ(), об()яснить, малыш(?), прут()я, камыш(?), грач(?),с()ел, дерев()я, в()юга, печ(), солов()и, стал()ной, мал()чик, крепыш(?), доч(), чуш(), колокол()чик, пен(), под()езд, с()ёжился.
Блок В
Подумай, какие места в слове считаются орфограммами — на месте звуков: а) гласных, б) парных звонких и глухих согласных? Можно ли считать орфограммой место (пробел) между словами? Проверь свою орфографическую зоркость: спиши предложения и подчеркни все известные тебе орфограммы.
1. По ясному небу неслись лёгкие, редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег. 2. Их пушистые края быстро таяли и не давали тени.
Александрова Марина Васильевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 112 города Уфы
sch112-69@mail.ru