Цели:
1. Дать понятие о разделительном Ь.
2. Развивать навыки употребления Ь на письме.
3. Развивать самостоятельность, умение классифицировать, обобщать.
Оборудование: карточки с вопросами, тесты, компьютер.
№
|
ЭТАП УРОКА
|
ВРЕМЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Работа с учебником(самостоятельное изучение правила).
Выполнение упражнений
|
15 мин.
|
Озвучивает страницу с правилом для самостоятельного изучения. Проверяет выполнение каждого упражнения отдельно
|
Самостоятельно читает правило. Работает в классных тетрадях
|
3.
|
Работа по карточкам
|
10 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
4.
|
Работа на компьютере(выполнение тестов)
|
10 мин.
|
Дает задания
|
Работает на компьютерах
|
5.
|
Рефлексия
|
5 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
3 мин
|
Дает домашнее задание
|
Записывает домашнее задание в дневник
|
Ход урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
Учитель:
- Ребята, мы сегодня на уроке будем говорить о разделительном Ь, о правописании слов с разделительным Ь. Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.
Тем, кому нужна оценка «3» достаточно выполнить упражнение 199 и 201по учебникам Бунеева. Те ребята, которые хотят получить за урок «4» дополнительно еще должны выполнить задания по карточкам, которые я вам раздам. А на оценку «5» нужно будет пройти тест на компьютерах.
2. Работа с учебником (самостоятельное изучение правила).
Выполнение упражнений.
Учитель:
- Ребята, сейчас открываем учебники Бунеева на странице 117 и приступаем к выполнению упражнений 199 и 201.Для того , чтобы правильно выполнять эти упражнения Вам необходимо прочитать правило на странице 118.
В то время пока ученики выполняют упражнения, учитель раздает карточки (в двух вариантах).После раздачи карточек учитель начинает проверять выполнение упражнений. За правильное выполнение упражнений красивым почерком, ставит «+».Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия — имя и тип заданий.
3. Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия — имя и тип заданий.
Вариант 1
Карточка № 1
Вставьте где нужно Ь :
Крыл…цо, тен… , Нас…тя, пенал… , пес…ня, гос…ти, мыл…ница, Кос…тя, мален…кий.
Карточка №2
Спишите, вставьте, где нужно, разделительный Ь:
Ноч_ю, вороб_и, зел_е, солов_и, вою_ют,мурав_и.
Карточка №3
Спишите слова разделив их на две группы: 1)Ь — разделительный знак;
2) Ь — показатель мягкости согласных :
Соловьи, путь, тьма ,вьюга, льдина, уменье, счастье, шерсть, только.
Карточка №4
Измените слова так, чтобы вместо одного предмета было названо много(например: ручей — ручьи) :
Ручей, перо, колос, улей, соловей.
Карточка №5
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы:
Птица сил_на крыл_ями, а человек - дружбой.
Феврал_ силен метел_ю, а март - капел_ю.
Вариант 2
Карточка № 1
Вставьте где нужно Ь :
Гос…тят, апрел…, мебел…, рел…сы, пал…то, восем…, кис…ти, голуб…,
птен…чик.
Карточка №2
Спишите, вставьте, где нужно, разделительный Ь:
Весел_е , руж_е , зелене_ет , у руч_я , затиш_е , боле_ет.
Карточка №3
Спишите слова разделив их на две группы: 1)Ь — разделительный знак;
2) Ь — показатель мягкости согласных :
Ружье, маленький, Татьяна, тесьма, здоровье, обезьяна, возьму, морковь,мальчик.
Карточка №4
Измените слова так, чтобы вместо одного предмета было названо много(например: воробей — воробьи ):
Воробей, лист, стул, брат, крыло.
Карточка №5
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы:
Ум да здоров_ь дороже всего.
Дружба крепка не лест_ю, а правдой и чест_ю.
4. Работа на компьютере (выполнение тестов).
Ученики, которые выполнили все задания по карточкам и получили за них «+» могут пройти тест на компьютере. Учитель смотрит на доску и анализирует список учеников (кто успел выполнить все задания на «4»,а кто отстает).Отстающих учеников учитель все время держит в поле зрения, подбадривая их.
Тест
Вставьте пропущенные буквы:
крыл_цо
мощ_ый
пол_за
точ_а
учител_ница
коч_а
бор_ба
тол_ко
любов_
солнеч_ый
рул_
радост_
руч_ой
соч_ый
туч_а
туч_ый
дерев_я
колос_я
кол_я
пер_я
5. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
6. Индивидуальное домашнее задание.
Учитель:
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать .
Нурисламова Лейсан Бариевна. Гимназия № 2 Казань