О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Разделительный Ь » Правописание слов с разделительным Ь


Цели:  

1. Дать понятие о разделительном Ь.

2. Развивать навыки употребления Ь на письме.

3. Развивать самостоятельность, умение классифицировать, обобщать.

 

Оборудование: карточки с вопросами, тесты, компьютер.

 

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.

Организационный момент, целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с учебником(самостоятельное изучение правила).

Выполнение упражнений

15 мин.

Озвучивает страницу с правилом для самостоятельного изучения. Проверяет выполнение каждого упражнения отдельно

Самостоятельно читает правило. Работает в классных тетрадях

3.

Работа по карточкам

10 мин.

Дает задания и проверяет

Работает в классных тетрадях

4.

Работа на компьютере(выполнение тестов)

10 мин.

Дает задания

Работает на компьютерах

5.

Рефлексия

5 мин.

Подводит итог урока

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

6.

Индивидуальное домашнее задание

3 мин

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.  Целеполагание.


Учитель:

- Ребята, мы сегодня на уроке будем говорить о разделительном Ь, о правописании  слов с разделительным  Ь. Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.

Тем, кому нужна оценка «3» достаточно выполнить упражнение 199 и 201по учебникам Бунеева. Те ребята, которые хотят получить за урок «4» дополнительно еще должны выполнить задания по карточкам, которые  я вам раздам. А на  оценку «5»  нужно будет пройти тест на компьютерах.

 

2.  Работа с учебником (самостоятельное изучение правила).

 

Выполнение упражнений.

Учитель:

- Ребята, сейчас открываем учебники Бунеева на  странице 117 и приступаем к  выполнению упражнений 199 и 201.Для того , чтобы правильно выполнять эти упражнения Вам необходимо прочитать правило на странице 118.

В то время пока ученики выполняют упражнения, учитель раздает  карточки (в двух вариантах).После раздачи карточек учитель начинает проверять выполнение упражнений. За правильное  выполнение упражнений красивым почерком, ставит  «+».Эти  «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия — имя и тип заданий.

 

3. Работа по карточкам.

Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+».  Эти  «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия — имя и тип заданий.

 

Вариант 1

 

Карточка № 1

 

Вставьте где нужно Ь :

Крыл…цо,  тен… , Нас…тя,  пенал… , пес…ня, гос…ти, мыл…ница, Кос…тя, мален…кий.

 

Карточка №2

 

Спишите, вставьте, где нужно, разделительный Ь:

Ноч_ю, вороб_и,  зел_е, солов_и, вою_ют,мурав_и.

 

Карточка №3

 

Спишите слова  разделив их на  две группы: 1)Ь — разделительный знак;  

2) Ь — показатель мягкости согласных :

 

Соловьи, путь, тьма ,вьюга, льдина, уменье, счастье, шерсть, только.

 

Карточка №4

 

Измените  слова так, чтобы вместо одного предмета было названо много(например: ручей — ручьи) :

 

Ручей,  перо,  колос, улей, соловей.

 

Карточка №5

 

Спишите  пословицы,  вставляя пропущенные буквы:

 

Птица  сил_на  крыл_ями, а человек  -  дружбой.

Феврал_  силен  метел_ю, а март  -  капел_ю.

 

Вариант 2

 

Карточка № 1

 

Вставьте где нужно Ь :

Гос…тят,  апрел…, мебел…, рел…сы, пал…то, восем…, кис…ти, голуб…,   

птен…чик.

 

Карточка №2

 

Спишите, вставьте, где нужно, разделительный Ь:

Весел_е , руж_е ,  зелене_ет , у руч_я , затиш_е , боле_ет.

 

Карточка №3

 

Спишите слова  разделив их на  две группы: 1)Ь — разделительный знак;  

2) Ь — показатель мягкости согласных :

 

Ружье, маленький, Татьяна, тесьма, здоровье, обезьяна, возьму, морковь,мальчик.                            

 

Карточка №4

 

Измените  слова так, чтобы вместо одного предмета было названо много(например: воробей — воробьи ):

 

Воробей, лист, стул, брат, крыло.

 

Карточка №5

 

Спишите  пословицы,  вставляя пропущенные буквы:

 

Ум да  здоров_ь  дороже всего.

Дружба  крепка не лест_ю, а правдой и чест_ю.

 

4. Работа на компьютере (выполнение тестов).

Ученики, которые  выполнили все задания по карточкам и получили за них «+»  могут пройти тест на компьютере. Учитель смотрит на доску и анализирует список учеников (кто успел выполнить все задания на «4»,а кто отстает).Отстающих учеников учитель все время держит в поле зрения, подбадривая их.

 

Тест

Вставьте пропущенные буквы:

крыл_цо

мощ_ый

пол_за

точ_а

учител_ница

коч_а

бор_ба

тол_ко

любов_

солнеч_ый

рул_

радост_

руч_ой

соч_ый

туч_а

туч_ый

дерев_я

колос_я

кол_я

пер_я

 

5. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?

- Кто получил оценку выше желаемой?

- Кто получил оценку ниже желаемой?

- Как  вы думаете почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?

 

6. Индивидуальное домашнее задание.

Учитель:

- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете  забрать .

 

Нурисламова Лейсан Бариевна. Гимназия № 2 Казань

Другие новости по теме: