Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
Цели урока:
Обобщить знания по теме; закрепить умение писать разделительный мягкий знак и мягкий знак — как показатель мягкости; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Оборудование: Карта достижений, карточки с заданиями, компьютеры.
Проект урока:
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
|
Орг. момент и целеполагание.
Введение в тему урока.
|
5 мин
|
Знакомит с целью урока.
Фронтальная работа
с классом.
|
Ставят цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.
Повторение правил.
|
2.
|
Чистописание.
|
2 мин
|
Показ образцов
|
Письмо в тетради.
|
3.
|
Подготовка к сам.
работе
|
1 мин
|
Намечает план работы.
|
|
4.
|
Самостоятельная работа
|
30 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль,
индивидуальная работа
|
Индивидуальная
работа на компьютерах по карточкам.
|
5.
|
Подведение итога урока.
Рефлексия.
|
2
мин
|
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
|
Делают выводы по теме урока. Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
|
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.
Орг.момент. введение в тему урока:
- Урок русского языка начнем с работы над словарем.
Прочитайте слова: тетрадь, учитель, учительница, мальчик.
Какая закономерность есть в написании этих слов? (Ь)
Какую роль выполняет Ь в написании этих слов?
Какую еще работу может выполнять Ь в словах? ( разделительный Ь)
Где в словах пишется разделительный Ь знак? ( перед гласными И,Я,Ю,Ё,Е,Ю )
Сегодня на уроке нам предстоит закрепить умения правильно писать Ь в словах…
-Сегодня мы с вами будем работать с картой успеха. Каждый поставьте себе
на полях желаемую оценку.
Чистописание.
Запись в тетради элементов букв по образцу.
Подготовка к самостоятельной работе.
А теперь послушайте план работы:
На оценку «3»: задание на карточке №1.
На оценку «4»: сделать упражнение на компьютере.
На оценку «5»: карточка №2.
Не забываем отмечать свои успехи на карте достижений.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия. Итоги урока.
- Что понравилось на уроке?
- Чему сегодня мы учились?
- Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество звездочек.
Подводятся итоги.
- Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Дидактический материал.
Задание «А».
Запишите слова в два столбика: в первый- с разделительным Ь знаком, во второй — где Ь является показателем мягкости.
Пальто, вьюга, кустик, медведь, воробьи, письмо, жизнь, перья, шьёт, друзья, кольцо, мельница, семья.
Задание «Б»
1. В каком из этих слов пишется разделительный мягкий знак?
Большой, мальчик, варенье.
2. Где мягкий знак — показатель мягкости?
Скамья, спальня, листья.
3. Выберите правильное утверждение:
В предложении «Друзья наших друзей — наши друзья» в слове друзья…
А) мягкий знак — разделительный.
Б) мягкий знак — показатель мягкости.
4. Где мягкий знак — показатель мягкости?
Волчья, пальцы, обезьяна.
5. В каком из этих слов пишется разделительный мягкий знак?
Птичья, деньки, сентябрь.
6. В пословице " В осеннее ненастье семь погод на дворе" есть мягкий знак разделительный в слове: ненастье, шалунья, семь?
Задание «В»
Выбери слова с разделительным мягким знаком и составь с ними предложения, запиши их в тетрадь.
Соловьи, зверьки, братья, рисунок, коньки, стулья, медведь, платье.
Скачать презентацию к уроку znak.zip [96.26 Kb]
Саитова Гульнара.Искандаровна
МБОУ Лицей №52 г. Уфа
cylnaraisk@mail.ru