О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Разделительный Ь » Разделительный мягкий знак и мягкий знак — показатель мягкости. Закрепление


Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
Цели урока:
Обобщить знания по теме; закрепить умение писать разделительный мягкий знак и мягкий знак — как показатель мягкости; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Оборудование: Карта достижений, карточки с заданиями, компьютеры.

 Проект урока:

№№
п/п

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

 

Орг. момент и целеполагание.
Введение в тему урока.

5 мин

Знакомит с целью урока.
Фронтальная работа
с классом.

Ставят цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.
 Повторение правил.

2.

Чистописание.

2 мин

Показ образцов

Письмо в тетради.

3.

Подготовка к сам.
работе

1 мин

 Намечает план работы.

 

4.

Самостоятельная работа

30 мин

Оказание помощи ученикам, контроль,
индивидуальная работа

Индивидуальная
работа на компьютерах по карточкам.

5.

Подведение итога урока.
Рефлексия.

2
мин

Подводит итог, анализирует линеечки достижений.

Делают выводы по теме урока. Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.

Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.

Орг.момент. введение в тему урока:

- Урок русского языка начнем с работы над словарем.
 Прочитайте слова: тетрадь, учитель, учительница, мальчик.
 Какая закономерность есть в написании этих слов? (Ь)
 Какую роль выполняет Ь в написании этих слов?
 Какую еще работу может выполнять Ь в словах? ( разделительный Ь)
Где в словах пишется разделительный Ь знак? ( перед гласными И,Я,Ю,Ё,Е,Ю )
 Сегодня на уроке нам предстоит закрепить умения правильно писать Ь в словах…
 -Сегодня мы с вами будем работать с картой успеха. Каждый поставьте себе
 на полях желаемую оценку.

Чистописание.

Запись в тетради элементов букв по образцу.

Подготовка к самостоятельной работе.

А теперь послушайте план работы:
 На оценку «3»: задание на карточке №1.
 На оценку «4»: сделать упражнение на компьютере.
 На оценку «5»: карточка №2.
 Не забываем отмечать свои успехи на карте достижений.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Рефлексия. Итоги урока.

- Что понравилось на уроке?
- Чему сегодня мы учились?
- Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество звездочек.
Подводятся итоги.
- Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

Дидактический материал.
Задание «А».
Запишите слова в два столбика: в первый- с разделительным Ь знаком, во второй — где Ь является показателем мягкости.
Пальто, вьюга, кустик, медведь, воробьи, письмо, жизнь, перья, шьёт, друзья, кольцо, мельница, семья.

Задание «Б»
1. В каком из этих слов пишется разделительный мягкий знак?
Большой, мальчик, варенье.
2. Где мягкий знак — показатель мягкости?
Скамья, спальня, листья.
3. Выберите правильное утверждение:
В предложении «Друзья наших друзей — наши друзья» в слове друзья
А) мягкий знак — разделительный.
Б) мягкий знак — показатель мягкости.
4. Где мягкий знак — показатель мягкости?
Волчья, пальцы, обезьяна.
5. В каком из этих слов пишется разделительный мягкий знак?
Птичья, деньки, сентябрь.
6. В пословице " В осеннее ненастье семь погод на дворе" есть мягкий знак разделительный в слове: ненастье, шалунья, семь?

Задание «В»
Выбери слова с разделительным мягким знаком и составь с ними предложения, запиши их в тетрадь.
Соловьи, зверьки, братья, рисунок, коньки, стулья, медведь, платье.

Скачать презентацию к уроку znak.zip [96.26 Kb]

Саитова Гульнара.Искандаровна
МБОУ Лицей №52 г. Уфа
 cylnaraisk@mail.ru

Другие новости по теме: