Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели урока.
1. Развивать умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
2. Развивать навыки самостоятельной работы.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время,
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Орг. момент.
|
2
|
Знакомит с инструкцией по выполнению работы
|
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).
|
2
|
Словарная работа. Письмо по памяти.
|
5
|
Помогает детям.
|
Находят орфограммы, пишут по памяти, проверяют.
|
3
|
Теоретическая разминка.
|
3
|
Проверяет усвоение пройденного материала.
|
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы теоретической разминки.
|
4
|
Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО
|
27
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» проверяется у слабых учеников.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».
|
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия.
|
7
|
Подведение итогов урока.
|
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.
|
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель:
- В начале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением пришли сегодня в класс мои ученики.
- Сегодня мы с вами будем работать с картой успеха. Каждый поставьте себе на полях желаемую оценку.
1. Словарная работа.
- Прочитайте слова. Какие орфограммы встретились? Что у них общего? Запомните слова.
Мальчик, тетрадь, учитель, учительница, столько, только.
(Слова закрываются. Ученики пишут по памяти, подчёркивают орфограммы. Проверяют.)
2. Сообщение темы и цели урока. Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
3. Теоретическая разминка.
- Как обозначают мягкости согласных звуков на письме?
- Могут ли гласные е, ё, ю, и, я, когда обозначают мягкости согласных , находиться в начале слова?(после согласных, после гласных)
- Где пишется мягкий знак, если он обозначает мягкость согласных?
- Буква Ь — это орфограмма?
4. Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).
Задание «А».
1. Спишите слова с мягким знаком и подчеркни мягкий знак.
Пальто, ясли, кустик, медведь, письмо, жизнь, песня, гости, кольцо, мельница.
2. Прочитайте правило переноса слов с Ь. Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.
Альбом, Оленька, деньки.
Задание «Б».
Спишите. Вставьте, где нужно, букву Ь.
У больного жар_. Жар_ пирожки скорее! Пошли играт_ в футбол. У Саши сил_ ная бол_.
Мне его очень жал_. Друг долго жал_ мне руку. Срубили пушистую ел_ . Петя ел_ мало каши.
Задание «В».
Измените первое слово так, чтобы Ь спрятался в середину слова и запишите новое слово.
Конь –
Боль -
Колыбель -
Составьте с ними 4 предложения.
5. Итог урока. Рефлексия.
На доске слова: жир, Пушок, крыльцо, пень, яма, лить.
Подчеркните слова, которые относятся к теме нашего урока.
- Какую работу выполняет Ь? Где может находиться Ь в словах?
- Для чего мы учились писать слова с Ь?
Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак!
Без него не написать 30, 20, 10, 5.
Вместо 6 получим шест,
Вместо есть получим ест
Станут пенками пеньки.
Уголками — угольки.
Банька в банку превратится…
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать!
Скачать презентацию к уроку pravopisanie.zip [51.62 Kb]
Шакурова Гульназ Асхатовна
Учитель 58 школы Советского района города Казани
sch_58@mail.ru