Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
- Уметь видеть опасные места в написанном слове и между слов.
- Развивать навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Орг. момент.
|
3
|
Знакомит с инструкцией по выполнению работы
|
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).
|
2.
|
Словарная работа
|
4
|
Помогает детям.
|
Находят орфограммы, объясняют правописание.
|
3.
|
Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО
|
37
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» проверяется у слабых учеников.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».
|
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
4.
|
Рефлексия
|
1
|
Обсуждение и подведение итогов урока.
|
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели. Систематизируют знания об орфограммах.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
- Послушайте стихотворение Николая Рубцова. О каком времени года идёт речь?
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
- В чём заключается главная мысль этого стихотворения? Как можно озаглавить текст?
2. Словарная работа.
- Как вы понимаете слова « амбар»? ( Показ слайдов). Амбар, гумно, хлева.
Гумно. Сарай для пшеницы, овса и т.д., которые уже убрали. Урожай свезли в гумно (амбар).
3. Письмо с комментированием
Амбар, гумно, хлева.
- Какую орфограмму мы обозначили в словах?
-Где ещё могут находиться орфограммы? Как их можно обнаружить в написанном слове и между слов? На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.
Цель урока: Развивать умения видеть опасные места в написанном слове и между слов. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами вы найдёте в учебнике на стр.13. Это будет ваш путеводитель.
4.Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).
5.Рефлексия. Беседа по вопросам, составление схемы.
Орфограммы
В словах (Гласные буквы, Согласные буквы, Ь и Ъ)
Между словами (Пробел)
6. Подведение итогов урока.
Вот и всё. Звенит звонок,
И закончился урок!
Уровень «А» (3)
Спишите в тетради, обозначьте все орфограммы.
Облетели листья с клёна.
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.
2. Уровень «Б» (4)
Спишите, раскроя скобки и вставляя пропущенные буквы, обозначьте все орфограммы. Где нужно, запишите рядом в скобках проверочные слова.
1) Рыхлый сне_ т_мнеет (в)марте.
Тают л_динки (на)_кне.
2) Кукушка солов_ю кукует интерв_ю:
«Как я п_ю и (со)здаю свою сем_ю».
3)Три мален_кие хрюшки отчаянно крич_т.
Они (от)нас (с)бежали и в луж_це лежат.
3. Уровень «С» (5)
Подбери и запиши по 3 слова к каждой группе орфограмм.
1. Орфограммы-гласные буквы: ________________ , ____________, ___________________
2. Орфограммы-согласные буквы: _______________ , ____________, ________________
3. Орфограммы Ь и Ъ: ______________ , ______________ , _______________
4. Орфограмма — большая букв: ____________ , ________________, __________________
5. Орфограмма — пробел: __________________ , ________________, ____________________
Проверь себя: (Записано на доске с другой стороны)
Рыхлый снег (снега) темнеет (тёмный) в марте.
Тают льдинки на окне (окна).
Кукушка соловью кукует интервью:
«Как я пью и создаю (создан) свою (свой) семью».
Три маленькие хрюшки отчаянно кричат.
Они от нас сбежали (бег) и в лужице лежат (лёг).
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ №58» г. Казань
sch_58@mail.ru