О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Части слова » Части слова


Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.  УМК «Школа 2000-2100»  
Урок повторение и закрепление. Развитие умение находить суффиксы в словах. 
1.Развитие умение находить суффиксы в словах и  образовывать слова с помощью суффиксов. 
2.Развитие навыка самостоятельной работы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение  ко всему живому, желание и умение работать на уроке.

 

Проект урока


Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент.

3

Знакомит с инструкцией по выполнению работы

Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).

2

Теоретическая разминка.

5

Проверяет усвоение пройденного материала.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы теоретической разминки.

3

Словарная работа

5

Помогает детям.  

Находят орфограммы, объясняют правописание.

4

 

Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО

 

28

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А»  — после каждого выполненного задания.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».

Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха.  Выполняют работу над ошибками — по мере   возникновения ошибок.

5

Рефлексия

2

Подведение итогов урока

Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.

 

 Ход урока.
1. Организационный момент
 

 

Учитель:
- В начале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс мои ученики.
- Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение. А теперь приступим к уроку. Сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Николая Рубцова «Ворона»:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны,
И от холода нет обороны...
- В чём заключается главная мысль этого стихотворения?
- Как вы понимаете слова « амбар»? Подбор синонимов. Амбар,  гумно, хлева.
- Да, ребята, зимой птицам и зверям очень трудно   Они ждут от нас помощи.
- Цель нашего сегодняшнего урока — заготовить корм для птиц на время зимних холодов. А для этого мы должны с вами выполнить все задания и за каждый правильный ответ найти рябинку (уровень «А»), шиповник (уровень «Б»), семечку (уровень «С») — они очень помогут нашим меньшим братьям во время морозов. А в начале  вспомним материал прошлых уроков.

 

2. Теоретическая разминка.

  • Какие части слова вы знаете?
  • Что такое корень?
  • Как правильно выделить корень в однокоренных словах?
  • Как пишется корень в однокоренных словах?
  • Где стоит суффикс?
  • Для чего служит  суффикс?
  • Как правильно выделить в слове суффикс?

3. Словарная работа. Письмо с комментированием.
Р…бята ос…нью сделали к..рмушки для птиц.
- Какую гласную надо писать в слове кормушки? Найдите проверочное слово.
 - Сравните слова: корм — кормушка. Выделите суффикс.
Вывод: Суффикс –ушк- уменьшительно — ласкательный.
Цель урока: Развитие умение находить суффиксы в словах и  образовывать слова с помощью суффиксов. 

 

4. Работа по карточкам ТИО  (работа с картой успеха).
Уровень «А» (3)
 Упр. 127. Спиши, выдели суффиксы.
Уровень «Б» (4)
 Упр. 128.
Уровень «С» (5)
 Прочитай слова. Запиши слова парами по образцу. Обозначь суффиксы.
Образец: воспитатель — воспитать.
Учитель, писатель, читатель, мыслитель.

 

5. Итог урока:
Учитель:
- Итак,  скоро прозвенит звонок. Посмотрите, много ли вы собрали корма для птиц? Вы довольны?
- Как оцените свою работу по Карте успеха?
(оценки за урок)
Вот и всё. Звенит звонок,
И закончился урок!

 

Шакурова Гульназ Асхатовна
Учитель 58 школы Советского района города Казани

sch_58@mail.ru

Другие новости по теме: