Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Урок повторение и закрепление. Развитие умение находить суффиксы в словах.
1.Развитие умение находить суффиксы в словах и образовывать слова с помощью суффиксов.
2.Развитие навыка самостоятельной работы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание и умение работать на уроке.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Орг. момент.
|
3
|
Знакомит с инструкцией по выполнению работы
|
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).
|
2
|
Теоретическая разминка.
|
5
|
Проверяет усвоение пройденного материала.
|
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы теоретической разминки.
|
3
|
Словарная работа
|
5
|
Помогает детям.
|
Находят орфограммы, объясняют правописание.
|
4
|
Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО
|
28
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» — после каждого выполненного задания.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».
|
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.
|
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель:
- В начале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс мои ученики.
- Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение. А теперь приступим к уроку. Сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Николая Рубцова «Ворона»:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны,
И от холода нет обороны...
- В чём заключается главная мысль этого стихотворения?
- Как вы понимаете слова « амбар»? Подбор синонимов. Амбар, гумно, хлева.
- Да, ребята, зимой птицам и зверям очень трудно Они ждут от нас помощи.
- Цель нашего сегодняшнего урока — заготовить корм для птиц на время зимних холодов. А для этого мы должны с вами выполнить все задания и за каждый правильный ответ найти рябинку (уровень «А»), шиповник (уровень «Б»), семечку (уровень «С») — они очень помогут нашим меньшим братьям во время морозов. А в начале вспомним материал прошлых уроков.
2. Теоретическая разминка.
- Какие части слова вы знаете?
- Что такое корень?
- Как правильно выделить корень в однокоренных словах?
- Как пишется корень в однокоренных словах?
- Где стоит суффикс?
- Для чего служит суффикс?
- Как правильно выделить в слове суффикс?
3. Словарная работа. Письмо с комментированием.
Р…бята ос…нью сделали к..рмушки для птиц.
- Какую гласную надо писать в слове кормушки? Найдите проверочное слово.
- Сравните слова: корм — кормушка. Выделите суффикс.
Вывод: Суффикс –ушк- уменьшительно — ласкательный.
Цель урока: Развитие умение находить суффиксы в словах и образовывать слова с помощью суффиксов.
4. Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).
Уровень «А» (3)
Упр. 127. Спиши, выдели суффиксы.
Уровень «Б» (4)
Упр. 128.
Уровень «С» (5)
Прочитай слова. Запиши слова парами по образцу. Обозначь суффиксы.
Образец: воспитатель — воспитать.
Учитель, писатель, читатель, мыслитель.
5. Итог урока:
Учитель:
- Итак, скоро прозвенит звонок. Посмотрите, много ли вы собрали корма для птиц? Вы довольны?
- Как оцените свою работу по Карте успеха?
(оценки за урок)
Вот и всё. Звенит звонок,
И закончился урок!
Шакурова Гульназ Асхатовна
Учитель 58 школы Советского района города Казани
sch_58@mail.ru