Проект урока
Цель:
- познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих»;
- развивать умение анализировать; прививать навыки самостоятельной работы;
Оборудование: карточки с заданиями, презентация
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин.
|
Настраивает на работу. Сообщает цель урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
2.
|
Работа по чистописанию
|
3 мин
|
Работа на доске
|
Работают в тетради
|
3
|
Создание проблемной ситуации
|
3мин
|
Ставит проблему
|
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя
|
4.
|
Самостоятельная работа: изучение нового материала и работа с разноуровневыми заданиями
|
30 мин
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь обучающимся
|
Решают проблему урока с помощью правил в учебнике
Самостоятельно изучают новый материал, выполняют разноуровневые задания, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок
|
|
Работа на компьютере (выполнение тестов) Тестирование
|
5 мин.
|
Проводит тестирование обучающихся на компьютерах или на листочках
|
Отвечают на вопросы теста. Знакомятся с результатами тестирования.
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Сообщает домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание по желанию.
|
Ход урока
- Организационный момент
- Чистописание
ч ш щ ж чщ жш шч щж
грач рожь борщ марш
Постановка проблемы
1. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи
Выпишите слова в два столбика
П…льто, в…р…бьи, к…ньки, д…ревья, м…рковь, пом…щь.
IV. Решение проблемы урока
Какую работу может выполнять мягкий знак?
По какому признаку записаны слова в каждом столбике?
плащ вещь
нож рожь
камыш мышь
ключ ночь
2. Самостоятельное изучение нового материала
Чтение правил в учебнике (стр.41,42)
Самостоятельная работа
Уровень А.
Допиши, если необходимо, ь.
Ноч чиж камыш морж
Пейзаж экипаж ландыш дич
Ключ реч рож мелоч
Помощ чертёж лещ марш
Уровень Б
Выпиши из рассказа имена существительные с шипящим на конце в два столбика.
Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.
Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь. Вот первый луч солнца упал на рожь. Хотелось взять карандаш и нарисовать этот утренний пейзаж.
Уровень С.
1. Впиши подходящие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, укажи их род.
Душистый … , футбольный …, яркий …, золотая …, вкусный …, красный …, скорая …, верный ….
2. Подобери к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, укажи род
доктор — охранник -
друг — богатырь -
тьма — родник –
3. Выполнение тестов
1. Мягкий знак может выполнять:
а) 3 работы;
б) 2 работы;
в) 1 работу.
2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного...
а) пишется в корне слова между двумя согласными или на конце слова;
б) пишется только на конце слова;
в) после приставок между согласными;
3. Разделительный мягкий знак пишется…
а) между двумя согласными;
б) между согласной и гласной в корне слова;
в) после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными;
4. На конце существительных ж. р. после шипящих:
а) всегда пишется мягкий знак;
б) не пишется мягкий знак.
5. На конце существительных м. р. после шипящих:
а) не пишется мягкий знак;
б) пишется мягкий знак.
6. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает:
а) на род существительных;
б) на число.
Скачать презентацию к уроку prezentacia.zip [803.65 Kb]
Хайруллина Нурия Василовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» Московского района г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru