Цели:
Образовательная: активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 9
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательная: повысить мотивацию к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности
Тип урока: закрепление знаний.
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.
Оборудование: маршрутные листы для самостоятельной работы по ТИО, ТПО.
Проект урока
Время 13ч-13ч45мин каб.113
Этапы урока |
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный момент.
|
1мин.
|
Настрой учащихся.
|
Слушание.
|
Актуализация знаний и мотивация.
|
7мин.
|
Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать.
|
Дети письменно отгадывают ключ к шифру и называют тему урока.
|
Настрой на самостоятельную работу.
|
4мин.
|
Нацеливание. Объяснение.
|
Самоопределение.
|
Самостоятельная работа.
|
29мин.
|
Наблюдение, оказание помощи, проверка, консультация учащихся.
|
Работают в маршрутных листах.
|
Рефлексия. Итог урока.
|
4мин.
|
Вопросы учащимся. Успехи класса в целом (соответствие цели и результата).
|
Отвечают на вопросы учителя. Самооценивание.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Мы приветствуем гостей,
-Дорогих учителей,
-Всех знакомых, незнакомых,
-И серьезных, и веселых.
-И сегодня второй класс
-На урок позвал всех вас.
2. Актуализация знаний и мотивация.
-Чтобы тему урока узнать,
-Нужно вычислить и расшифровать.
Тема спрятана здесь
16
|
15
|
6
|
14
|
600
|
24
|
6
|
70
|
24
|
|
33
|
70
|
300
|
45
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к шифру:
О 14x1 М 5x3 Е 12x2
Н 3x2 Ж 300x2 И 10x7
У 8x2 Ч 11x3 С 100x3
Л 9x5 А 0x5
- Прочитайте тему урока: «Умножение числа…»
- Молодцы, с заданием справились на «отлично» и тема урока стала известна. Итак, мы продолжаем работать.
3. Настрой на самостоятельную работу.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический.
- Как вы думаете? Почему?
- 12 апреля — День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту — Ю.А.Гагариным.
- Мы совершим путешествие на планеты. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.
- Отравиться в полет вы можете прямо сейчас. Перед вами находятся маршрутные листы с заданиями. Выполнив правильно каждое задание, вы совершите полет на планету «3», «4», «5». На все путешествие отводится 29 минут. Я желаю вам интереснейшего путешествия и жду вас на планете Земля через 29 минут.
4. Самостоятельная работа.
Маршрутный лист
Планета «3»
1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений
9x2= 6x1= 9x4=
10x4= 9x3= 9x1=
5x3= 15x0= 9x0=
2. Сравни выражения:
9x6 * 9+9+9+9+9+9 21x9 * 9x22
9x0 * 0x16 84x9 -84 *84x9
9x4 * 9x2+9 3x9 * 2x9
Планета «4»
1. Реши задачу:
Сколько колес у 9 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Сколько чашек на 3 столах, если на каждом столе стоит по 8 чашек?
Планета «5»
1. ТПО №112, стр.45.
Дополнительное задание:
- Разделите числа: 1, 2,3,4,5,6,7,8 на 4 пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
5. Рефлексия. Итог урока.
Бессонова Валентина Григорьевна
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Спирина»
vgbessonova@mail.ru