Цели:
Образовательная: активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 9
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательная: повысить мотивацию к обучению через различные виды самостоятельной работы; формирование аккуратности в работе, самодисциплины и умения объективно оценивать свои возможности
Тип урока: закрепление знаний.
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа.
Оборудование: маршрутные листы для самостоятельной работы по ТИО.
Проект урока
Этапы урока |
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный момент.
|
1мин.
|
Настрой учащихся.
|
Слушание.
|
Устный счет.
|
7мин.
|
Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать.
|
Дети письменно отгадывают ключ к шифру и называют тему урока.
|
Настрой на самостоятельную работу
.
|
1мин.
|
Нацеливание. Объяснение.
|
Самоопределение.
|
Самостоятельная работа.
|
28мин.
|
Наблюдение, оказание помощи, проверка, консультация учащихся.
|
Работают в маршрутных листах.
|
Рефлексия. Итог урока.
|
3мин.
|
Вопросы учащимся. Успехи класса в целом (соответствие цели и результата).
|
Отвечают на вопросы учителя. Самооценивание.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Мы приветствуем гостей,
- Дорогих учителей,
- Всех знакомых, незнакомых,
- И серьезных, и веселых.
- И сегодня второй класс
- На урок позвал всех вас.
2. Актуализация знаний и мотивация.
- Чтобы тему урока узнать,
- Нужно вычислить и расшифровать.
Тема спрятана здесь
16 |
15
|
6
|
14
|
60
|
36
|
6
|
70
|
36
|
|
33
|
70
|
30
|
45
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к шифру:
О 2x7 М 5x3 Е 9×4
Н 3x2 Ж 60x1 И 10x7
У 8x2 Ч 11+22 С 10x3
Л 9x5 А 0x5
- Прочитайте тему урока: «Умножение числа…»
- Молодцы, с заданием справились на «отлично» и тема урока стала известна. Итак, мы продолжаем работать.
3. Настрой на самостоятельную работу.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический.
- Мы совершим путешествие на планеты. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.
- Отравиться в полет вы можете прямо сейчас. Перед вами находятся маршрутные листы с заданиями. Выполнив правильно каждое задание, вы совершите полет на планету «3», «4», «5». На все путешествие отводится 29 минут. Я желаю вам интереснейшего путешествия и жду вас на планете Земля через 29 минут.
4. Самостоятельная работа
Маршрутный лист
Планета «3» 1. Выпиши числа, которые делятся на 9
9, 18, 30, 27,33, 34,36,45, 52, 54,63,64, 72, 78, 81, 90
2. Сравни выражения (вместо звёздочки поставь знак > = <):
9x6 * 9+9+9+9+9+9 21x9 * 9x22
9x0 * 0x16 24+42 *42+24
9x4 * 9x2 3x9 * 2x9
Планета «4»
1. Замени сложение умножением и вычисли значение произведений
7+7+7+7+7= 6+6= 3+3+3+3+3+3+3=
10+10+10= 9+9+9+9= 4+4+4=
5+5+5+5+5+5+5= 15+15= 2+2+2+2+2+2+2+2+2=
2. Реши задачу:
В банке 18 мальков. Их рассадили в аквариумы по 6 штук в каждый. Сколько аквариумов заселили мальками?
Планета «5»
1. Реши задачу:
В вазе лежали 9 зелёных яблок, а жёлтых в 3 раза больше. Сколько всего яблок лежало в вазе?
2. Начерти квадрат со стороной 5 см , разбей его на квадратные сантиметры и найди его площадь (задание выполняем в тетради).
Дополнительное задание:
- Разделите числа: 1, 2,3,4,5,6,7,8 на 4 пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковые
5. Рефлексия. Итог урока.
Федюшкина Любовь Николаевна
Лицей №68 г.Уфа
lyceum68.ru