О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Умножение на двузначное и трехзначное число » Письменное умножение на многозначные числа


Авторы учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. УМК «Школа России»

Цель: закрепление умения выполнять приемы письменного умножения на многозначные числа.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать примеры, задачи

 - развивать логическое мышление, внимание, умение оценивать свои возможности объективно;

 - воспитывать взаимоуважение, умение выслушивать мнение других.

 

Проект урока


этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент и целеполагание.

3 минуты

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят перед собой цели

2.

Устный счёт.

12 минут

Предлагает задания, используя презентацию.

Самостоятельно решают примеры.
Самопроверка по презентации.

3.

Физкультминутка для глаз.

2 минуты

Предлагает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку.

4.

Самостоятельное решение заданий на компьютере.

25 минут

Предлагает задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания на компьютере. Отмечают свои достижения на карте.

5.

Рефлексия.

3 минута

Подводит итог, анализирует достижения.

Сравнивают полученный результат с предполагаемым результатом.

Ход урока
 
I. Организационный момент.
Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.

II. Целеполагание.
12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики.
В. Чкалов говорил: “Полёт — это математика”. И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.
Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета информатики.
Ну а для того, чтобы наше полет и дальнейшее путешествие прошло удачно, нужно произвести кое-какие математические расчеты. Готовы?

III. Устный счет.
1. 83600 г. Выразите массу в кг и г. (83кг 600г Столько весил первый искусственный спутник Земли, который был запущен в 1957 году)

  1. Запиши числа:

Двести пятьдесят семь миллионов шесть тысяч двести семьдесят один
Девятьсот семьдесят восемь тысяч триста сорок
Шесть миллионов
Семьсот двадцать девять миллионов сто восемьдесят тысяч двадцать пять

  1. Выпиши последовательно:

Из первого числа единицы первого класса
Из второго числа сотни второго класса
Из третьего — единицы третьего класса
Из четвертого сотни второго класса
(1961 — о чем говорит вам это число? 12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков — космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.)
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.
3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.

5. Вычислите, сколько лет люди летают в космос. 
6. 1 час 48 минут. Сколько это минут?
7. Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что он родился 9 марта 1934 года?
8. Космический корабль летит со скоростью 8 км/с. Сколько км он пролетит за минуту?
9. Космический челнок совершает один оборот вокруг Земли за 90 минут. 1/2 часть времени он находится на свету. Сколько минут он находится на свету?
10. Космическая станция плывет над Землей на высоте 400 километров. Сколько это метров?
11. Ответы вопросов 5,6, 7, 8, 9, 11 запиши в порядке возрастания

51

108

27

480

45

400000

с

т

в

о

о

к

О чем оно вам говорит? (Сторона горизонта, словарное слово) Это название корабля, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой первый полет в космос.

IV. Физминутка для глаз

V. Самостоятельная работа
(Приложение С/р)
Ну а сейчас мы отправляемся в путешествие во Вселенную.
Для этого вы выполните самостоятельную работу. Тот, кто будет работать на компьютере, вы открываете файл «4 класс». Каждый уровень сложности обозначен определенным цветом. Как только вы выполняете задания одного цвета, вы отмечаете это на карте успеха. Остальные работают на карточках. Поставьте на поля оценку, которую запланировали получить.

VI. Итог урока. Рефлексия.
Все, свершилось, приземлились! Из полета возвратились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит наше сегодняшнее путешествие.
Что получилось хорошо, что удалось сделать? Что вам особенно понравилось?
Что пока еще получается не очень хорошо? Чему еще предстоит учиться?
Вы открыли для себя что-то новое. Но то, что вы сегодня узнали — это лишь малая часть того, что известно человечеству об этом загадочном и удивительном мире космоса. Узнать о многих интересных фактах, явлениях, происходящих в нашей Вселенной, вы можете из замечательных книг о космосе, энциклопедиях для детей. Спасибо за урок.

Самостоятельная работа

На «3»

1. Вычисли:
1780*23 812*346 26372*524

521*180 6070*25 456*803

На «4»

2 . Найди значение выражения:

9000-424*76:4

3. Реши уравнение:
а+970=69*32

На «5»
4. Из 100 кг муки получается 150 кг хлеба. Сколько кг хлеба получится из 450 кг муки?

Самостоятельная работа

На «3»

1. Вычисли:
1780*23 812*346 26372*524

521*180 6070*25 456*803

На «4»

2 . Найди значение выражения:

9000-424*76:4

3. Реши уравнение:
а+970=69*32

На «5»
4. Из 100 кг муки получается 150 кг хлеба. Сколько кг хлеба получится из 450 кг муки?
 
Устный счет.

  1. 83600 г. Выразите массу в кг и г. _______________
  2. Запиши числа:

Двести пятьдесят семь миллионов шесть тысяч двести семьдесят один ___________
Девятьсот семьдесят восемь тысяч триста сорок _____________
Шесть миллионов __________________
Семьсот двадцать девять миллионов сто восемьдесят тысяч двадцать пять ___________

  1. Выпиши последовательно:

Из первого числа единицы первого класса
Из второго числа сотни второго класса
Из третьего — единицы третьего класса
Из четвертого сотни второго класса
_______________________

5. Вычислите, сколько лет люди летают в космос. ______________ 
6. 1 час 48 минут. Сколько это минут? _______________
7. Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что он родился 9 марта 1934 года? ___________________
8. Космический корабль летит со скоростью 8 км/с. Сколько км он пролетит за минуту? __________________
9. Космический челнок совершает один оборот вокруг Земли за 90 минут. 1/2 часть времени он находится на свету. Сколько минут он находится на свету? ________________
10. Космическая станция плывет над Землей на высоте 400 километров. Сколько это метров? ______________
11. Ответы вопросов 5,6, 7, 8, 9, 11 запиши в порядке возрастания

51

108

27

480

45

400000

с

т

в

о

о

к

 

Скачать презентацию к уроку umnozenie.zip [1.79 Mb]

Никулина Светлана Анатольевна
МАОУ «Чердынская СОШ»
svetik05021982@mail.ru

Другие новости по теме: