Форма организации урока:
Цели и задачи урока.
Образовательные: сформулировать понятия — культура поведения в театре и в общественном транспорте.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, память логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, трудолюбие, самостоятельность.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг. момент.
Постановка целей урока.
|
2мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
9мин
|
Организует повторение пройденного материала
|
Повторяют пройденный материал по карточкам, компьютерному тесту
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
20мин
|
Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают компьютерный.тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
4
|
Семинар по вопросам
|
10 мин
|
Организация дискуссии
|
Участие беседе
|
5
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание
|
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задания (работа по карточкам)
Карточка №1
Игра «Доскажи словечко»
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно — то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят….
Какие слова благодарности вы еще знаете?
Карточка №2
«Доскажи словечко»
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём.
«Видел Настю- первоклашку
Я на улице сейчас.
Настя — славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …..
Какие еще слова приветствия вы знаете?
Карточка №3
«Доскажи словечко»
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но — представьте!- зря от Вити
Ждал я слова ……
Какие слова извинения вы еще знаете?
Карточка №4
Какие слова прощания вы знаете?
Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то?
Карточка №5
1.Как поступить, если вам принесли на день рождения торт, конфеты, фрукты?
А) поставить все на стол для гостей
Б) спрятать подальше
В) положить часть угощения, а остальное убрать.
2.Как поступить, если вам принесли два одинаковых подарка?
Карточка №6 - компьютерный тест « День рождения», «Вежливые слова».
Молодцы. Вы прекрасно усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на предыдущих уроках. А сейчас мы переходим к теме нашего урока. Подумайте и напишите ту оценку, которую вы хотели бы сегодня получить.
3.Самостоятельная работа по карточкам
Уровень «3» (см. приложение)
1.Почему нельзя приходить в театр в последнюю минуту?
2.Как нужно проходить на своё место?
3.Что нельзя делать во время киносеанса?
4.Нужно ли снимать шапки во время сеанса и зачем?
Что делать, если ваш сосед разговаривает во время сеанса?
Уровень «4» (см. приложение)
1.Где нужно ожидать городской транспорт? Что нельзя делать на остановке?
2.Во время посадки что нужно сделать?
3. Чего нельзя делать в салоне автобуса?
4.Кому нужно уступать место в автобусе?
5.Мужчина или женщина должны выходить первым из автобуса?
Компьютерный тест по теме «Мы — зрители и пассажиры»
4.Семинар
Откройте стр.63 и прочитайте советы попугая Ильи. Можно ли последовать его советам? Как на самом деле нужно себя вести в кинотеатре?
Часто ли мы ездим на общественном транспорте? Все ли люди правильно ведут себя в автобусе стр.64. Сформулируйте правила поведения в транспорте.
А как надо вести себя в метро? Рассмотрите рисунки на стр.65 и скажите на каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет (правильно — зеленая фишка, неправильно — красная)
5.Рефлексия. Давайте подведем итоги нашего урока. У всех совпали оценки? Продолжите фразу:
Сегодня на уроке мне понравилось……….
Для меня было сложно…………………….
С урока я ухожу с …………………………настроением.
Приложение.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ.
1 .Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
2.Проходить на своё место следует лицом к сидящим.
3 Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.
4 .Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
5. Во время сеанса не делай никаких замечаний — ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же нужно что-то сказать, шепни соседу несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.
6. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку. Чтобы она не заслоняла экран.
7. Если ваш сосед уже видел фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами «Не мешайте, пожалуйста, дайте спокойно посмотреть фильм».
8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай — что-то случилось. Топанье тут не поможет. Как только всё будет в порядке, сеанс начнётся.
ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.
!. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках — остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.
4. В автобусе веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открывать двери до полной остановки автобуса. В салоне автобуса нельзя громко разговаривать, толкаться.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчикам всегда уступит место девочке и скажет при этом «Садись, пожалуйста».
6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь своей даме (подать руку). Следует помочь подняться в транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.
Микова Лариса Анатольевна. ООШ № 4 г. Красновишерск