Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир 2 класс» УМК «Планета знаний»
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с типичными растениями и животными берёзового леса; расширить и углубить знания детей о животных и растениях; формировать навык работы с книгой.
Развивающие: развивать мышление, память, устную речь, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
|
1 мин.
|
Приветствие.
|
|
2.
|
Цель урока.
|
1 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
3.
|
Повторение пройденного материала.
|
2 мин.
|
Задаёт вопросы. Проверяет домашнее задание.
|
Отвечают на вопросы.
|
4.
|
Самостоятельная работа.
Работа с разноуровневыми заданиями.
|
23 мин.
|
Раздаёт задания. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, которую желают получить. Изучают новый материал. Выполняют задания в тетрадях, отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
5.
|
Семинар по вопросам.
|
10 мин.
|
Организует дискуссию. Задаёт вопросы, слушает ответы.
|
Участие в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
|
6.
|
Рефлексия.
|
2 мин
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
7.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями
|
Ход урока
1. Организационный момент.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.
2. Цель.
Сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом уроке.
3. Повторение пройденного материала.
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (Об опушке леса)
- Проверка домашнего задания в тетрадях с.20,задания № 34,35.
4. Самостоятельная работа.
Изучение нового материала по учебнику. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.
- Поставьте себе на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
Уровень А.
С.104-106.
Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом.
1. Описание берёзы, берёзового леса.
2. Кто живёт в берёзовой роще?
Уровень Б.
1. Найди в тексте объяснение того, что купальница — влаголюбивое растение.
2. Почему гадюка опасна для человека?
3. Как отличить ужа от гадюки?
Уровень В.
1. Тетрадь с.21 задание №36 (кроссворд)
2. Вспомни стихи, рассказы, сказки, песни о берёзе.
5. Семинар по вопросам.
6. Итоги урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы работу выполнили на том уровне, на котором хотели. Если же не совпадает, значит, нужно ещё раз обратиться к теме урока.
7. Домашнее задание.
Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Хисматуллина Эльвира Салихьяновна
МОУ СОШ №112 г. Уфа
sch112-69@mail.ru