Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Школа 2100»
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся о приставке, как части слова и ее роли в нашей речи; о предлоге, как самостоятельной части речи.
2. Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать.
3. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
Проект урока:
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1. Организационный момент
|
1 мин
|
Настрой на работу
|
Слушание
|
2. Повторение пройденного материала
|
10 мин
|
Слушание
|
Самостоятельная работа
|
3. Целеполагание
|
1 мин
|
Объяснение
|
Слушание
|
4.Самостоятельная работа
|
25 мин
|
Проверка
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
5.Рефлексия. Подведение итога
|
3 мин
|
Рефлексия
|
Рефлексия
|
Стенограмма
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Итак, я рада вас приветствовать в удивительной стране Русского языка.
Не говори — не умею,
А говори — научусь.
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Всем удачи!
2. Повторение пройденного материала
- Наш замечательный ежик приготовил вам задание. Внимание на экран. ( Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. Урок 5 (12))
- Найди в предложениях подлежащее и сказуемое.
- Объясните правописание слов в предложении.
- Над какой темой мы работали на уроках русского языка? (Приставка и предлог)
Что такое приставка?
- Как она пишется со словом? Почему?
(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова)
- Что такое предлог? Как он пишется со словом?
(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно)
- Со словами какой части речи предлоги никогда не употребляются? (С глаголами.)
- Как отличить приставку от предлога?
(Между предлогом и словом можно вставить либо вопрос, либо другое слово.)
3. Целеполагание
— Какую оценку вы хотите получить за урок?
— Поставьте ее на листочке в правом углу. В конце урока сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.
4.Самостоятельная работа
Карточка № 1.
- Подберите и запишите по два слова к каждой схеме. Буква Н означает нулевое окончание.
Пушок, походы, нагрузка, полеты, ледок, подставка.
- Составьте из слов с приставками слова с предлогами. Например: Нарукавная повязка — повязка на рукаве.
Настенный календарь – Загородный дом -
календарь ______________ дом ________________
Подводные камни — Напольная ваза -
камни _________________ ваза _______________
- Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги.
… кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … елкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.
Карточка № 2.
- Подберите к слову пару с такой же приставкой.
Заехать — ____________, прочитать ________________, узнать _____________
- Подберите к слову пару с таким же предлогом.
От дома — _______________, в комнату — ________________, за диваном — ________________
- От слов забежал, улетел образуйте однокоренные слова с новыми приставками. Запишите в тетрадь. Выделите приставки
Карточка № 3.
- Спишите в тетрадь, раскрывая скобки. Обозначьте приставки, подчеркните пробел между предлогом и словом.
Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Началась пурга.
5.Рефлексия. Подведение итога
Оценивание по карте успеха
- Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. Урок 12 (19)
Ставилэ Светлана Александровна
МОУ Лицей № 68, г.Уфа
lyceum68ufa@mail.ru