О проекте Координаторы проекта Расширенный поиск Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » Поёт зима, аукает… » Урок-практикум по развитию читательских умений на основе текста Настоящие друзья Мишка и Дениска (Рассказ Н. Носова «Кот в сапогах»)


0
13-02-2013, 08:38, просмотров: 2022, Раздел: 3 класс » Литературное чтение » Поёт зима, аукает…    

Автор учебника и УМК: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева ОС «Школа 2100»
Цели и задачи урока.
Образовательные: умение понимать содержание, последовательность смысловых частей текста, умение видеть языковые средства, читать информацию между строк, понимать авторский замысел.
Развивающие: развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, умение контролировать самого себя.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент
Актуализация (работа с текстом до чтения: предположение по названию, по иллюстрации

2мин

Нацеливает на выполнение работы

Делают предположение по тексту

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

27мин

 Организует работу по разноуровневым заданиям, оказывает индивидуальную помощь

Читают текст
Выполняют разноуровневые задания в тетради по чтению, отмечают свои достижения на «карте успеха

         

3

 Беседа

15

Проверяет задания на 3 балла, отвечают на вопросы анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5

Домашнее задание

1мин

Предлагает задание.

Записывают домашнее задание по желанию.

 Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Работа с текстом до чтения: Прочитайте фамилию автора. Что ждете от встречи с ним? Можно ли предположить кто на иллюстрации? Что вас удивило в названиии рассказа и что можно предположить.
  3. - Вы будете работать с разноуровневыми заданиями в тетради. Вы сможете ответить на вопросы после чтения текста. Поставьте отметку на полях в тетради, которую хотите получить.
  1. Работа с разноуровневыми заданиями
  2. Беседа по вопросам

Оправдались ли ваши предположения?
- Давайте разберём задания на 3. Назовите утверждение, которое полностью соответствует содержанию текста(Дениска получил награду за лучший костюм)
- Какой костюм придумал для себя Мишка, как вы закончили предложение(Мишка был в костюм гнома или Накидку с капюшоном)
- Давайте посмотрим как вы восстановили хронологию событий в рассказе(4,5,3,2,1)
- Каким словом можно заменить в выражении «что у вас есть почудней» (2)
- А в выражении видимо- невидимо (1) т. е. очень много
- А теперь проверим насколько вы внимательные читатели, какое пропущенное слово в 6 задании(замучился)
- Автор называет хвост Кота в сапогах довольно драненьким. Почему?
- Герои рассказа по- разному объясняют, что значит костюм Дениски. Вера Сергеевна сказала, что это Кот в сапогах. Какие вы нашли ещё названия костюма? (Мухомор, Старый рыбак)Дениска забыл о школьном карнавале, почему?( Потому что мама сказала, что уезжает в санаторий(ср ур), Дениска расстроен, что мама уезжает и ему не до карнавала.
- Посмотрим какие отношение между ребятами. Почему Дениска решил отдать одну книжку? (2)
Дениска и Мишка - настоящие друзья? Приведите примеры, которые это подтверждают
- Какое чувство испытывал Дениска, вернувшись домой с карнавала?(3)
- Дениска в разлуке с мамой постоянно грустит, как об этом говорится в тексте? Что оэначает « Я зачёркивал клеточки на своём календаре?» (2)
- Какова главная мысль этого произведения? (1) Почему?
Подходит ли пословица «Ум хорошо, а два лучше.» к этому рассказу?
- Кто успел выполнить творческое задание19?
6. Итог урока ид.з.

Задания на 3 балла
1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию текста и отметь его
- Дениска очень долго готовился к карнавалу
- Сшить костюм Кота в сапогах Дениске помогла мама
- Дениска получил награду за лучший костюм
- Обе книжки Денис отдал Мишке

2. Какой костюм придумал для себя Мишка? Закончи предложение. Мишка был одет в____________________

3. Укажи в каком порядке встречаются в тексте предложения. Поставь рядом цифры, 1 уже стоит
- И мы все очень веселились и танцевали
- И я дал ему «Дядю Стёпу»
- Потише ты, храбрый портняжка!
- Я прямо с ботинками влез в папины сапоги
1- На каникулах мы устроим утренник и карнавал.

4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «что у вас есть почудней» подчеркни - чудесное, красивое, необычное странное, старое

5. Как понимаете выражение «видимо- невидимо» в предложении : «Там народу было видимо- невидимо, и все в костюмах. Подеркни ответ
Очень много очень мало никого не видно хорошо видно

6. Вставь в предложение пропущенное слово « Мама на другой день уехала, а я с папой совсем________________
Устал заскучал исстрадался замучился

7. Автор называет хвостик Кота в сапогах довольно драненьким. Объясни почему?______________________

8. Герои рассказа по- разному объясняют, что значит костюм Дениски. Вера Сергеевна сказала, что это Кот в сапогах. Найди в тексте ещё не менее дух других названий костюма, запиши. ______________________

Задания на 4 балла

9. Дениска забыл о школьном карнавале. Как думаешь почему?_________________

10. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку. Выбери ответ
- Дениска не любил читать
- Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду
- Мишка очень любил «Дядю Стёпу»
- У Дениски уже есть дома «Дядя Стёпа»

11. Дениска и Мишка - настоящие друзья. Приведи два примера из текста______________________

12. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись с карнавала. Отметь верный ответ
- Гордость: получил премию за лучший костюм!
- Облегчение: наконец- то снял неудобный костюм.
- Радость: наконец- то скоро приедет мама!
- Огорчение: жалко книжку, отданную Мишке

13. Дениска в раэлуке с мамой постоянно грустит. Найди в тексте предложение, в котором об этом говорится.

14. Как ты понимаешь смысл предложения «Я зачеркивал клеточки на своём календаре»другом делить
- Я люблю играть в крестики- нолики
- Я считаю дни до приезда мамы
- Я считаю дни школьных каникул
- Я отмечаю дни рождения своих друзей

15. О чём главным образом хотел рассказать автор?
- О жизни Дениски во время каникул
- О том как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах
- Об отношениях Дениски с его другом и близкими(мамой, папой)
- О школьном карнавале

16. Дениска любит читать. Отметь любимую книгу Дениски
- учебник математики
- энциклопедия карнавальных костюмов
- «Шейте сами»
- сказка «Храбрый портняжка»

17. Какова главная мысль этого произведения. Отметь
- Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями
- Из подручных средств можно изготовить прекрасный костюм
- Всё, что у тебя есть,надо с другом делить пополам.
- Не спешите выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться

Задания на 5 баллов

18. Докажи, что пословица «Ум хорошо, а два лучше» подходит к этому тексту

19. Подумай, что бы мог Дениска рассказать маме о том, как он получал первую премию за лучший костюм. Напиши об этом_________________________

20. В какой из сборников можно было поместить это произведение
- Сказка за сказкой - Стихи о дружбе
- Рассказы о дружбе - Исторические рассказы

Собянина Елена Викторовна
учитель МООШ №4
soelvi14@mail.ru

Подписаться на рассылку новостей Добавил: urokitio
Другие новости по теме:
Оставлено комментариев: 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.