Автор учебника и УМК: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, УМК «Начальная школа XXI века»
Цели и задачи урока.
Образовательные:
ввести понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства»;
дать представление о свойствах числовых равенств и неравенств;
учить читать равенства и неравенства.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: объяснение нового материала, самостоятельная работа обучающихся.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
1мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: узнать новое
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
2 мин
|
Предлагает систематизировать знания детей о высказываниях.
|
Повторяют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя
|
3
|
Объяснение новой темы
|
7 мин
|
Объясняет новый материал
|
Отвечают на вопросы учителя, активизируют свои знания
|
4.
|
Физминутка
|
0,5
|
|
Дети выполняют упражнения
|
5.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
25 мин
|
Раздает карточки, консультирует обучающихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь: уровень «А» — после выполненного задания, уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А»
|
Выполняют индивидуальные задания, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
5
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6
|
Домашнее задание
|
0,5мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
Оргмомент. Целеполагание.
- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики.
Сегодня тема нашего урока… (дети прочитывают самостоятельно). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Ответы детей: определение «высказывания»)
III. Объяснение нового материала
- Посмотрите на доску. Что записано? Какие из них верные? Какие неверные? А на какие еще группы можно разделить эти высказывания? (равенства и неравенства). Почему?
III. Физминутка
- Давайте немного отдохнем.
IV. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями в тетради).
- А теперь самостоятельно работаем по новой теме и выполняем задания в тетрадях. Свои достижения будете отмечать в карте успеха. Поставьте у себя на странице оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке.
Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Домашнее задание.
- Кто хочет улучшить свои знания о числовых равенствах и неравенствах, доделайте все задания до конца.
Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1
Задания на «3»
Печатная тетрадь № 2 к учебнику, с. 3, номера 1, 2, 3
Задания на «4»
Печатная тетрадь № 2 к учебнику, с. 3, номера 1, 2, 3, 4, 5
Задания на «5»
Печатная тетрадь № 2 к учебнику, с. 3, номера 1, 2, 3, 4, 5, 6
Самигуллина Альбина Фаниловна
МБОУ СОШ №75 г. Уфа РБ
School75ufa@bk.ru