Адаптированная программа. Ибрагимова Г. Р.
Цели урока: развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся.
Необходимые материалы: лист А4, простой карандаш и список класса на доске.
Здравствуйте, ребята! Вспомните пожалуйста, что в первую очередь должен уметь ученик? Кто знает - поднимите руки. Слушать и слышать. Очень хорошо, молодцы!Сегодня у нас есть возможность проверить свои умения слушать внимательно, осознанно, оцениватьть себя, и подумать над чем ещё стоит поработать. Сейчас проверим как внимательно вы умеете слушать.
Задание 1
В каждой строчке, пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и записать в своём листочке.
Например: А. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка — лишнее слово фасоль, всё остальное — цветы.
Б. Река, озеро, море, мост, болото.
В. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
Г. Киев, Харьков, Москва, кремль, Одесса.
Д. Тополь, берёза, орешник, липа, осина.
Е. Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
Ж. Иван, Пётр, Зайцев, Макар, Андрей.
З. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
И. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
К. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Проверим какие слова мы записали. Когда ваш выбор совпадает с правильным вариантом ставим плюсики.
Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, слушать вы умеете.
Задание 2
Тест Мюнстерберга на восприятие
ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания — 4 мин.
БЛАНК:
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов
В тексте содержится 25 слов.
КЛЮЧ:
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Задание 3
Ребята, я хочу вам рассказать африканскую сказку.
Жил мудрый паук. Умел ткать, охотиться, … да много что умел. Однажды мудрость, что копил всю жизнь, собрал в глиняный горшок, решил спрятать на вершину самого высокого дерева. Сколько не пытался подняться с горшком, хоть лап много, а не получается. Сын посмотрел и посоветовал: «Поставь на спину». И правда, всё хорошо получилось. Рассердился паук на себя: «Как же так! Мне подсказывает мальчишка!?» Бросил горшок сверху. Мудрость рассыпалась. Все кто услышал об этом побежали за мудростью. Кому-то много досталось, кому-то меньше, а кому-то и вовсе не досталось. Помните, друзья мои, даже мудрому пауку было чему учиться у маленького сыночка. Вы новые люди, молодые, ваши головы полны свежих идей. У нас есть возможность воплотить на бумаге свежие ваши мысли. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное. Назовите его несуществующим именем, напишите, где он живёт и чем питается. Пожеланию ребята знакомят со своим творчеством, рассказывают о тех животных , которых они при думали, говорят об их особенностях..
Упражнение на внимание.
Работы сдаём, спасибо за занятие.
После каждого задания, дети проставляют результаты своей деятельности в числах на доске. Детям это нравится, особенно тем, кому очень сложно сидеть целый урок. На доске видна успешность детей.
Ибрагимова Гульнара Радифовна
МОУ «лицей№149». г. Казань.
gulnararadifovna@mail.ru