О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Психология » Адаптация школьников » Учимся жить


Адаптированная программа. Ибрагимова Г.Р.

Цели урока: эмоциональное развитие, развитие мышления, памяти, внимания, усидчивости, повышение самооценки учащихся.

Необходимые материалы: тетрадный листик в клеточку, простой карандаш и список класса на доске.

 

 

Этап занятия

Время (мин)

 

Деятельность педагога

 

Деятельность обучающихся

1

Орг. момент

2

Настраивает на работу. Сообщает цель занятия.

Настраиваются на занятие.

2

Эмоциональный настрой, сближение

13

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельно размышляют, учатся высказывать свои мысли, определять достоинства и уважать друг друга.

3

Основная часть занятия

25

Организует обсуждение. Обучает выполнение упражнения.

Учатся концентрировать внимание, слушать и слышать. Анализировать слова и поступки.

4

Рефлексия

5

Подведение итогов занятия.

Сравнивают свои ощущения до занятия и в конце занятия.

Здравствуйте, ребята! Подумайте, пожалуйста, за что вас родители любят? Слушая ответы детей, приходим к умозаключению, что родители любят своих детей за то, что они (дети) у родителей есть. За определённые положительные качества — достоинства их уважают как родители, так и посторонние люди.

Задание 1
Каждый ребёнок называет своё имя и качество присущее себе. Обычно дети говорят то, что они любят делать или рассказывают событие, когда они чувствовали себя хорошо. К этим действиям, событиям подбираем прилагательные, обозначающие качества (например: аккуратный, добрый, старательный, умный, порядочный, смелый, сочувствующий, доброжелательный, храбрый, трудолюбивый, щедрый…). Учимся акцентировать внимание на положительных качествах. Упражнение направлено на повышение самооценки учеников.
Если кто-то из детей ничего хорошего не может о себе сказать, тогда о нём говорят одноклассники. В зависимости от состояния ребёнка, ему даём возможность проговорить то хорошее, что он о себе услышал.

Задание 2
Ребята, как вы думаете, каким самым важным качеством должен обладать ученик? Заслушав все варианты, приходим к выводу, что самое главное это умение слушать. Слушаем тишину. Чем заполнена тишина? Кто больше звуков услышал в тишине? Повторяем упражнение с целью услышать не только внешние звуки, но и собственное дыхание, сердцебиение.
Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, слушать вы умеете.

Задание 3
Ребята, вы знаете сказку про колобка?.. Вот сидел колобок на подоконнике и вдруг покатился, потому что кто-то его напугал. Колобок катился, и оставили след. Нарисуем след, который он оставил и узнаем, кто же его напугал. Поставили точку жирную. Все знают, где правая рука, где левая? Слушаем внимательно и рисуем след:

  1. две клетки налево,
  2. одну клетку вверх,
  3. одну клетку направо,
  4. три клетки вверх,
  5. две клетки налево,
  6. одну клетку вверх,
  7. одну клетку направо,
  8. теперь ещё одну клетку вверх,
  9. ещё одну клетку направо,
  10. ещё раз вверх одну клетку,
  11. две клетки направо,
  12. одну клетку вниз,
  13. одну клетку налево,
  14. две клетки вниз,
  15. три клетки направо,
  16. две клетки вверх,
  17. две клетки направо,
  18. одну клетку вниз,
  19. одну клетку налево,
  20. пять клеток вниз,
  21. две клетки налево,
  22. одну клетку вверх,
  23. одну клетку направо,
  24. одну клетку вверх,
  25. три клетки налево и
  26. две клетки вниз.

А теперь осталось глазик нарисовать. Кто же напугал колобка? Теперь мы знаем, почему колобок покатился.
Молодцы, ребята, вы настоящие ученики! Вы умеете слушать.
Бывает так, что некоторые ученики ошибаются. У них рисунок не получается. Тогда необходимо, проговорить ребёнку, что в следующий раз он будет слушать более внимательно, и тогда у него обязательно получится.
Кто знает продолжение сказки?
Катится колобок, катится, а на встречу ему…
Ребята, вспомните, пожалуйста, какими словами встретил заяц колобка? Да, правильно, «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А потом с кем повстречался колобок? Да, правильно, с волком. А что волк сказал?
А кто следующий встретился? Да, правильно, медведь. А как он встретил колобка?
Потом с кем встречался колобок? Что она говорила колобку? То есть лисичка хвалила колобка, приглашала сесть поближе, на носик. Она, сказала, что колобок очень тихо поёт? Лисичка хитрая говорит, что она сама плохо слышать стала. Да и съела! Колобок мог ожидать такого конца? Те звери, которые ему открыто угрожали, смогли его съесть? Правильно, не смогли. А что делал колобок? Колобок пел песенку и спокойно катился дальше. Ребята, в жизни так бывает? Кто вас больше всех критикует? Да, близкие, родители. Для чего? С какой целью? Правильно, ребята. Родители хотят, чтобы вы были ещё лучше. Они то знают, что вы можете лучше!
А теперь послушайте себя. Ощутите, как вы выросли за это занятие. Вы стали ещё внимательнее и умнее.

Упражнение «Ухо — нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук « с точностью до наоборот».
Упражнение задаётся на дом: «Дома научите своих родителей». В процессе выполнения упражнения с родителями предполагается освоение ребёнком социальной роли взрослого, а так же сближение в процессе совместной деятельности.

После каждого задания, кто справился, ставят себе плюсики на доске. Детям это нравится, особенно тем, кому очень сложно сидеть целый урок.

 

Ибрагимова Гульнара Радифовна
МОУ «лицей№149». г. Казань.
gulnararadifovna@mail.ru

Другие новости по теме: