О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Обучение грамоте (письмо) » Письмо изученных строчных и заглавных букв » Письмо изученных строчных и заглавных букв


Цели урока:

  • расширить словарный запас детей;
  • закрепить звуко — буквенный анализ слов;
  • закрепить написание изученных букв;
  • развивать мышление, память, мелкую мускулатуру рук, умение слушать и слышать учителя;

Оборудование: карточки, текст на доске SMART Notebook, цветные карандаши, карта успеха.

 

Проект урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

2 мин

Ставит себе цель научиться правильно и красиво писать.

Знакомит с темой урока

2.

Минутка чистописания.

3  мин

Записывают в тетради строчку, правильно выполняя соединения букв.

Проверяет правильность записей у учеников, у которых есть трудности в обучении письму.

3.

Подготовка к самостоятельной работе.

5 мин

Слушание, настрой на самостоятельную работу.

Объяснение, нацеливание, настрой на самостоятельную работу.

4.

Сам работа   

20 мин           

 Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.      

Самостоятельная работа учащихся

5.

Рефлексия     

5 мин 

Вопросы учащимся, подведение итогов.

самооценивание

Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
1 — проснитесь, потянитесь;
2 — изящно покружитесь;
3 — нагнулись и присели;
На 4 — тихо сели. 
Целеполагание. 
- Какова цель уроков письма? ( Научиться красиво и правильно писать)
- Каким хотите, чтобы получился урок письма? (интересным, увлекательным, весёлым, сложным)
- Покажите, как правильно надо сидеть за столом, чтобы красиво писать? Откройте тетрадь и расположите ее на столе правильно. Покажите, как правильно взять в руку ручку…

2. Минутка чистописания.
Зарядка для пальцев.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
 - Пропишите в тетради строчку, данную для чистописания. Обратите внимание на соединение букв. Пишем с наклоном, красиво и аккуратно.

3. Актуализация новых знаний.
1) Давайте поздороваемся с нашими помощниками — буквами.
А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё.
Ж З И Й К Л М
Знайте чётко кто за кем.
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду.
Ф Х Ц Ч Ш Щ
Размещайтесь не спеша.
Ь Б Ы Э Ю Я
Вот и вся моя семья.

4. Подготовка к самостоятельной работе.
- Итак, мы с вами научились писать группу букв, сегодня нам надо проверить, насколько хорошо мы научились это делать, сможем ли мы их писать в предложении или в тексте. Если мы забыли написание буквы, к нам придет на  помощь «Алфавит»

5. Самостоятельная работа.
1-е задание: Правильно и красиво списать текст с доски (на доске SMART Notebook).
Спиши в тетрадь.
Жучка бежала через мост.
Лев и медведь добыли мясо.
Несла девочка ведро воды.
(Текст на доске письменными буквами).
2-е задание: Написать в тетради с печатного листа (прописными буквами).
Был тёплый день. Ярко светило солнышко. Дети едут на дачу. Хорошо летом на даче.
3-е задание : Разделить слова на слоги, найти и показать все гласные, твердые и мягкие согласные в предложениях в тетради.
Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрн.
(текст печатными буквами на карточке).
(подчеркивание красным, зеленым, синим карандашами). 

6. Подведение итогов урока.
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
Писали мы сперва крючки
Теперь трудней заданья.
Мы буквы пишем каждый день.
И выводить нам их не лень.
И чудо — пропись помогает.
Секрет письма нам открывает. 

7. Рефлексия
Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

  • Хорошо
  •  Были затруднения
  • Трудно

Ребята ставят значок на одну из ступенек.

 

Садыкова Гелюся Сайфулловна.
МОУ «Лицей № 149» Советского района г. Казани Республики Татарстан.

gelsaf10@mail.ru

Другие новости по теме: